Пневматическое оборудование струг-снегоочистителей

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

1. Путевые струги

 

Пневматическое оборудование струг-снегоочистителей

 

 

 Это оборудование обеспечивает работу пневматических приводов рабочих органов, звуковых сигналов, пневматических стеклоочистителей и автоматических тормозов. На струге-снегоочистителе СС-1М проложены две пневматические магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами с типовыми соединительными рукавами — рабочая и тормозная. При работе струга концевой рукав рабочей магистрали соединяют с концевым рукавом питательной магистрали локомотива, а тормозную магистраль снегоочистителя — с тормозной магистралью локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Край пневматический:
1—корпус; 2—золотник; 3—крышка; 4—пружина; 5—хвостовик; б—гайка-колпак; 7—рукоятка; 8—фиксатор рукоятки; 9—пружина; 10—штифт

 

 

 

 

 

На струге-снегоочистителе установлено 7 резервуаров сжатого воздуха общей вместимостью 4,2 м3. Для снижения давления в рабочей магистрали по сравнению с давлением в питательной магистрали локомотива с 0,8—0,85 МПа до 0,6—0,65 МПа на рабочей магистрали струга-снегоочистителя с каждой стороны машины, перед рабочими резервуарами установлены по 2 клапана максимального давления ЗМД.

Пневматические цилиндры приводов рабочих органов управляются пневматическими кранами управления, установленными на четырех постах: 2 поста управления земляными устройствами и 2 поста управления снеговыми устройствами.

Краны управления (рис. 7) — золотникового типа. Для управления пневматическими цилиндрами двустороннего действия предусмотрены 3 положения пневматического крана: I — штоковая полость цилиндра краном соединяется с напором (подвод воздуха), а нештоковая — с атмосферой; II — наоборот; III — обе полости запираются, т. е. не сообщаются ни с напором, ни с атмосферой (положение «перекрыши»). Для управления пневмоцилиндрами одностороннего действия (пневматическими стопорами) кран имеет

2 положения: 1 — управляемая полость цилиндра соединяется с напором; II — эта же полость соединяется с атмосферой.

Пневматическими цилиндрами изменяется положение рабочих органов струга-снегоочистителя. Основные элементы пневматического цилиндра двустороннего действия (рис. 8) : корпус 1, поршень

3 со штоком 13 и уплотнительными манжетами 5. Корпус I по концам закрыт крышками 2 и 12. Через одну из крышек 12 проходит шток, уплотненный сальниковой набивкой 14, поджимаемой грунд-буксой 15.

В снегоуборочных машинах и снегоочистителях пневматические цилиндры снабжены кожаными манжетами. В тормозных системах теперь устанавливают пневматические цилиндры с резиновыми манжетами. Для более надежного уплотнения поршня кожаные манжеты пропитывают прожировочным составом. Манжеты прижимаются к рабочей поверхности цилиндра пружинными кольцами 10 и прижимными шайбами 7. В крышках цилиндра есть резьбовые отверстия для ввертывания труб подвода воздуха. В зависимости от конструкции приводимого механизма корпус цилиндра закрепляется жестко (на лапах) или подвижно (на цапфах). В некоторых случаях для шарнирного крепления цилиндра предусмотрено ухо, отлитое вместе с нештоковой крышкой. Корпусы цилиндров, крышки, поршни и прижимные шайбы обычно чугунные.

Рабочие органы струга-снегоочистителя закрепляются в определенных положениях пневматическими стопорами. Стопоры состоят из цилиндров одностороннего действия, шток которых служит фиксатором или связан с гребенкой, которая взаимодействует с зубчатой рейкой, закрепленной, например, на телескопической распорке. В этих стопорах выдвижение штока (фиксация) выполняется под действием пружины, а расфиксация — под действием сжатого воздуха, который подается в штоковую полость пневматического цилиндра.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Цилиндр пневматический:
1—корпус цилиндра; 2, 12—крышки; 3—поршень; 4—гайка штока; 5—манжета; 6—пробка; 7—шайба поршневая; 8, 17—шпильки; 9, 16— гайки; 10—кольцо пружинное; 11—цапфа; 13—шток; 14—набивка сальниковая; 15—груидбукса; 18—палец; 19—шайба; 20—шплинт; 21—головка штока; 22—штифт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..