|
|
|
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
1. Путевые струги
Пневматическое оборудование
струг-снегоочистителей
Это оборудование обеспечивает работу
пневматических приводов рабочих органов, звуковых сигналов,
пневматических стеклоочистителей и автоматических тормозов. На
струге-снегоочистителе СС-1М проложены две пневматические
магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами с типовыми
соединительными рукавами — рабочая и тормозная. При работе
струга концевой рукав рабочей магистрали соединяют с концевым
рукавом питательной магистрали локомотива, а тормозную
магистраль снегоочистителя — с тормозной магистралью локомотива.
|
Рис. 7. Край пневматический:
1—корпус; 2—золотник; 3—крышка; 4—пружина; 5—хвостовик; б—гайка-колпак;
7—рукоятка; 8—фиксатор рукоятки; 9—пружина; 10—штифт
На струге-снегоочистителе установлено 7
резервуаров сжатого воздуха общей вместимостью 4,2 м3. Для
снижения давления в рабочей магистрали по сравнению с давлением
в питательной магистрали локомотива с 0,8—0,85 МПа до 0,6—0,65
МПа на рабочей магистрали струга-снегоочистителя с каждой
стороны машины, перед рабочими резервуарами установлены по 2
клапана максимального давления ЗМД.
Пневматические цилиндры приводов рабочих органов управляются
пневматическими кранами управления, установленными на четырех
постах: 2 поста управления земляными устройствами и 2 поста
управления снеговыми устройствами.
Краны управления (рис. 7) — золотникового типа. Для управления
пневматическими цилиндрами двустороннего действия предусмотрены
3 положения пневматического крана: I — штоковая полость цилиндра
краном соединяется с напором (подвод воздуха), а нештоковая — с
атмосферой; II — наоборот; III — обе полости запираются, т. е.
не сообщаются ни с напором, ни с атмосферой (положение «перекрыши»).
Для управления пневмоцилиндрами одностороннего действия
(пневматическими стопорами) кран имеет
2 положения: 1 — управляемая полость цилиндра соединяется с
напором; II — эта же полость соединяется с атмосферой.
Пневматическими цилиндрами изменяется положение рабочих органов
струга-снегоочистителя. Основные элементы пневматического
цилиндра двустороннего действия (рис. 8) : корпус 1, поршень
3 со штоком 13 и уплотнительными манжетами 5. Корпус I по концам
закрыт крышками 2 и 12. Через одну из крышек 12 проходит шток,
уплотненный сальниковой набивкой 14, поджимаемой грунд-буксой
15.
В снегоуборочных машинах и снегоочистителях пневматические
цилиндры снабжены кожаными манжетами. В тормозных системах
теперь устанавливают пневматические цилиндры с резиновыми
манжетами. Для более надежного уплотнения поршня кожаные манжеты
пропитывают прожировочным составом. Манжеты прижимаются к
рабочей поверхности цилиндра пружинными кольцами 10 и прижимными
шайбами 7. В крышках цилиндра есть резьбовые отверстия для
ввертывания труб подвода воздуха. В зависимости от конструкции
приводимого механизма корпус цилиндра закрепляется жестко (на
лапах) или подвижно (на цапфах). В некоторых случаях для
шарнирного крепления цилиндра предусмотрено ухо, отлитое вместе
с нештоковой крышкой. Корпусы цилиндров, крышки, поршни и
прижимные шайбы обычно чугунные.
Рабочие органы струга-снегоочистителя закрепляются в
определенных положениях пневматическими стопорами. Стопоры
состоят из цилиндров одностороннего действия, шток которых
служит фиксатором или связан с гребенкой, которая
взаимодействует с зубчатой рейкой, закрепленной, например, на
телескопической распорке. В этих стопорах выдвижение штока
(фиксация) выполняется под действием пружины, а расфиксация —
под действием сжатого воздуха, который подается в штоковую
полость пневматического цилиндра.
|
Рис. 8. Цилиндр пневматический:
1—корпус цилиндра; 2, 12—крышки; 3—поршень; 4—гайка штока; 5—манжета;
6—пробка; 7—шайба поршневая; 8, 17—шпильки; 9, 16— гайки; 10—кольцо
пружинное; 11—цапфа; 13—шток; 14—набивка сальниковая; 15—груидбукса;
18—палец; 19—шайба; 20—шплинт; 21—головка штока; 22—штифт
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|
|
|