Теклин В. Г. Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Теклин В. Г. Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины

 

 Учебник для проф.-техн. училищ.— М.: Транспорт, 1986.—232 с., ил., табл.

Рассмотрены основные типы путевых стругов, снегоочистителей н уборочных машин — конструкция, эксплуатация, правила ухода и ремонта.

Учебник для учащихся средних профессионально-технических училищ. Может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.
 

 

 

 

От автора


Протяженность (эксплуатационная длина) железных дорог на* шей Родины более 145 тыс. км, что составляет 11% железнодорожной сети земного шара. Железные дороги Советского Союза выполняют 53 % мирового грузооборота и более 25 % мирового пассажиро-оборота. Средняя грузонапряженность железных дорог СССР в 6—7 раз выше, чем в США, и в 10—15 раз выше, чем в развитых странах Европы.

Работа железных дорог серьезно осложняется в зимний период. Снежные заносы нарушают график движения поездов, затрудняют перевозочный процесс, особенно на станциях. Борьба со снежными заносами на железнодорожном транспорте — важная задача. Весь комплекс работ по борьбе со снежными заносами условно делится на три вида очистки путей в зависимости от глубины снежного покрова: 1 — при глубине снега на путях до 1—1,5 м; 2— до 4,5 м (глубокие снежные заносы); 3— очистка от снега станционных путей. Для выполнения этих работ созданы три класса машин: плужные снегоочистители и путевые струги, роторные снегоочистители, снегоуборочные машины. Станционные устройства сети дорог обеспечивают бесперебойную работу стрелочных переводов.

В нашей стране созданы или находятся в стадии освоения машины третьего поколения (во всех трех классах), которые по основным параметрам не уступают лучшим зарубежным образцам. Все типы снегоочистителей и снегоуборочных машин, эксплуатирующихся на железных дорогах СССР, разработаны Проекгно-тех-нологическо-конструкторским бюро Главного управления пути МПС. В создание снегоуборочной техники большой творческий вклад внесли ученые и конструкторы лауреаты Государственной премии СССР Ф. Д. Барыкин, Н. Н. Гуленко, Н. Г. Орлов, В. X. Балашенко, инженеры И. Н> Федотов, В. Е. Гораг Л. Л. Трухманов и другие. Особо следует отметить машиниста М. Ф. Гавриченко, который еще в 1931 г. получил авторское свидетельство на снегоуборочный поезд — прототип всех современных снегоуборочных машин, работающих в нашей стране. За рубежом нет аналогов этих машин.

В последующие годы были созданы двухосные снегоочистители ЦУМЗ с пневматическим приводом рабочих органов, таранные снегоочистители, цельнометаллические четырехосные скоростные снегоочистители СДП (СДП-М). Широкое распространение получили путевые струги и струги-снегоочистители, которые, кроме основного назначения (выполнение работ по уходу за земляным полотном), используются для очистки путей от снега.

 

 

Выпускники профессионально-технических учебных заведений достойно продолжают и преумножают славные традиции рабочего класса — ведущей силы советского общества. Многие юноши и девушки, окончившие профессионально-технические училища, трудятся в различных отраслях народного хозяйства.

Партия и правительство уделяют большое внимание развитию сети профессионально-технических учебных заведений как важнейшего источника пополнения народного хозяйства кадрами рабочих. В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы (одобрены Пленумом ЦК КПСС и Верховным Советом СССР в апреле 1984 г.) выдвинут ряд требующих решения главных задач, в том числе — коренным образом улучшить постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации в общеобразовательной школе, значительно расширить подготовку квалифицированных рабочих кадров в системе, профессионально-технического обучения; осуществить переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи.

Большие задачи стоят перед железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт СССР, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи нашей страны.

Появление снегоуборочного поезда конструкции М. Ф. Гавричен-ко в 1935—1936 гг. было крупным шагом в деле механизации работ по уборке снега на станциях. Этот поезд очищал станционные пути от снега на довольно большой скорости—10—15 км/ч, убираемый снег загружался на собственные полувагоны, разгрузка механизирована. Привод конвейеров снегоуборочного поезда выполнялся от колесных пар полувагонов, что создавало неудобства в эксплуатации, поэтому в 1938 г. была создана машина ЦУМЗ, на которой для привода погрузочных конвейеров был установлен двигатель внутреннего сгорания. Эта машина может загружать снегом не только собственный снегоуборочный состав (продольная погрузка), но и обычный подвижной состав, расположенный на соседнем пути. Недостаток этих машин: ножевой способ забора снега не позволял очищать стрелочные улицы, пересечения пути, очищать пути до уровня верхней постели шпал. В конце 50-х годов была создана машина СМ-2 со щеточным заборным органом, которая и до настоящего времени является основной снегоуборочной машиной на железных дорогах страны. Аналогичные машины (поезд ПСЭ ( Поезд снегоуборочный в экспортном исполнении.)) поставляются на экспорт. Проводятся работы по созданию самоходных снегоуборочных машин СМ-3, СМ-4. Для уборки грунта, углубления междупутий на станциях, скалывания льда и очистки станционных путей применяется путевая уборочная машина конструкции В. X. Балашенко.

 

В 50-е годы на смену паровым роторным снегоочистителям пришли электрические роторные снегоочистители с питателями (БРС, ЭСО-3, ЭСО-Щ), которые эксплуатируются до сих пор. В этом классе машин создается высокопроизводительный фрезернороторный снегоочиститель ФРЭС-2, а в классе плужных снегоочистителей — универсальный плужный снегоочиститель СПУ. Машина ФРЭС-2, оснащенная наиболее совершенными заборными органами-фрезерными питателями, сможет очищать железнодорожные пути от глубоких снежных заносов при снеге любой плотности; по сравнению с серийными снегоочистителями обладает в 2 раза большей производительностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..