|
|
|
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Теклин В. Г.
Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины
Учебник для проф.-техн. училищ.— М.:
Транспорт, 1986.—232 с., ил., табл.
Рассмотрены основные типы путевых стругов, снегоочистителей н уборочных
машин — конструкция, эксплуатация, правила ухода и ремонта.
Учебник для учащихся средних профессионально-технических училищ. Может
быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.
От автора
Протяженность (эксплуатационная длина) железных дорог на* шей Родины
более 145 тыс. км, что составляет 11% железнодорожной сети земного шара.
Железные дороги Советского Союза выполняют 53 % мирового грузооборота и
более 25 % мирового пассажиро-оборота. Средняя грузонапряженность
железных дорог СССР в 6—7 раз выше, чем в США, и в 10—15 раз выше, чем в
развитых странах Европы.
Работа железных дорог серьезно осложняется в зимний период. Снежные
заносы нарушают график движения поездов, затрудняют перевозочный
процесс, особенно на станциях. Борьба со снежными заносами на
железнодорожном транспорте — важная задача. Весь комплекс работ по
борьбе со снежными заносами условно делится на три вида очистки путей в
зависимости от глубины снежного покрова: 1 — при глубине снега на путях
до 1—1,5 м; 2— до 4,5 м (глубокие снежные заносы); 3— очистка от снега
станционных путей. Для выполнения этих работ созданы три класса машин:
плужные снегоочистители и путевые струги, роторные снегоочистители,
снегоуборочные машины. Станционные устройства сети дорог обеспечивают
бесперебойную работу стрелочных переводов.
В нашей стране созданы или находятся в стадии освоения машины третьего
поколения (во всех трех классах), которые по основным параметрам не
уступают лучшим зарубежным образцам. Все типы снегоочистителей и
снегоуборочных машин, эксплуатирующихся на железных дорогах СССР,
разработаны Проекгно-тех-нологическо-конструкторским бюро Главного
управления пути МПС. В создание снегоуборочной техники большой
творческий вклад внесли ученые и конструкторы лауреаты Государственной
премии СССР Ф. Д. Барыкин, Н. Н. Гуленко, Н. Г. Орлов, В. X. Балашенко,
инженеры И. Н> Федотов, В. Е. Гораг Л. Л. Трухманов и другие. Особо
следует отметить машиниста М. Ф. Гавриченко, который еще в 1931 г.
получил авторское свидетельство на снегоуборочный поезд — прототип всех
современных снегоуборочных машин, работающих в нашей стране. За рубежом
нет аналогов этих машин.
В последующие годы были созданы двухосные снегоочистители ЦУМЗ с
пневматическим приводом рабочих органов, таранные снегоочистители,
цельнометаллические четырехосные скоростные снегоочистители СДП (СДП-М).
Широкое распространение получили путевые струги и
струги-снегоочистители, которые, кроме основного назначения (выполнение
работ по уходу за земляным полотном), используются для очистки путей от
снега.
Выпускники профессионально-технических учебных
заведений достойно продолжают и преумножают славные традиции рабочего
класса — ведущей силы советского общества. Многие юноши и девушки,
окончившие профессионально-технические училища, трудятся в различных
отраслях народного хозяйства.
Партия и правительство уделяют большое внимание развитию сети
профессионально-технических учебных заведений как важнейшего источника
пополнения народного хозяйства кадрами рабочих. В Основных направлениях
реформы общеобразовательной и профессиональной школы (одобрены Пленумом
ЦК КПСС и Верховным Советом СССР в апреле 1984 г.) выдвинут ряд
требующих решения главных задач, в том числе — коренным образом улучшить
постановку трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации
в общеобразовательной школе, значительно расширить подготовку
квалифицированных рабочих кадров в системе, профессионально-технического
обучения; осуществить переход ко всеобщему профессиональному образованию
молодежи.
Большие задачи стоят перед железнодорожным транспортом. Железнодорожный
транспорт СССР, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства,
обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство
и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства,
удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует
укреплению оборонной мощи нашей страны.
Появление снегоуборочного поезда конструкции М. Ф. Гавричен-ко в
1935—1936 гг. было крупным шагом в деле механизации работ по уборке
снега на станциях. Этот поезд очищал станционные пути от снега на
довольно большой скорости—10—15 км/ч, убираемый снег загружался на
собственные полувагоны, разгрузка механизирована. Привод конвейеров
снегоуборочного поезда выполнялся от колесных пар полувагонов, что
создавало неудобства в эксплуатации, поэтому в 1938 г. была создана
машина ЦУМЗ, на которой для привода погрузочных конвейеров был
установлен двигатель внутреннего сгорания. Эта машина может загружать
снегом не только собственный снегоуборочный состав (продольная
погрузка), но и обычный подвижной состав, расположенный на соседнем
пути. Недостаток этих машин: ножевой способ забора снега не позволял
очищать стрелочные улицы, пересечения пути, очищать пути до уровня
верхней постели шпал. В конце 50-х годов была создана машина СМ-2 со
щеточным заборным органом, которая и до настоящего времени является
основной снегоуборочной машиной на железных дорогах страны. Аналогичные
машины (поезд ПСЭ ( Поезд снегоуборочный в экспортном исполнении.))
поставляются на экспорт. Проводятся работы по созданию самоходных
снегоуборочных машин СМ-3, СМ-4. Для уборки грунта, углубления
междупутий на станциях, скалывания льда и очистки станционных путей
применяется путевая уборочная машина конструкции В. X. Балашенко.
В 50-е годы на смену паровым роторным
снегоочистителям пришли электрические роторные снегоочистители с
питателями (БРС, ЭСО-3, ЭСО-Щ), которые эксплуатируются до сих пор. В
этом классе машин создается высокопроизводительный фрезернороторный
снегоочиститель ФРЭС-2, а в классе плужных снегоочистителей —
универсальный плужный снегоочиститель СПУ. Машина ФРЭС-2, оснащенная
наиболее совершенными заборными органами-фрезерными питателями, сможет
очищать железнодорожные пути от глубоких снежных заносов при снеге любой
плотности; по сравнению с серийными снегоочистителями обладает в 2 раза
большей производительностью.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|
|
|