Ходовая система трактора Т-25 состоит из переднего моста, передних
направляющих колес и задних ведущих колес с пневматическими шинами
низкого давления. Для использования трактора на междурядной обработке
пропашных культур с различной величиной междурядий колея ведущих колес
регулируется от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм, а колея передних
колес — в пределах 1200—1400 мм.
Передний мост трактора состоит из поперечного балансира, поворотных
кулаков с поворотными осями, ступиц передних колес, рычагов и тяг
рулевой трапеции.
Стальной литой балансир 16 (рис. 66) имеет в средней части приливы, в
которые запрессованы стальные цементированные и каленые до высокой
твердости втулки 1. Через втулки свободно проходит ось 2, закрепленная в
переднем кронштейне полурамы болтом 3 с конусным хвостовиком и стяжным
болтом 21. Ось 2 служит осью качания переднего моста. Шарнирное
соединение дает возможность мосту с передними колесами приспосабливаться
к неровностям почвы независимо от положения остова трактора и его задних
колес.
На переднем конце оси выполнена лыска, которая облегчает совмещение
конусного отверстия в оси под стопорный болт 3 с резьбовым отверстием в
переднем кронштейне полурамы. Резьбовое отверстие на торце служит для
выпрессовки оси при демонтаже переднего моста. Твердые поверхности
втулок и оси могут работать в очень тяжелых условиях и не требуют
смазки.
Для ограничения угла качания балансира в верхней его части выполнены
приливы, которыми балансир упирается в кронштейн полурамы.
Поворотные кулаки 6 зажаты в разрезных концах балансира стяжными болтами
15. Положение кулаков фиксируют штифты 23, которые проходят через
отверстия в балансире и кулаках. Штифты приварены к планкам 22,
прикрепленным к балансиру болтами. Для регулировки колеи передних колес
каждый кулак имеет по четыре отверстия, от того, в какое из отверстий
входит штифт 23, зависит величина колеи переднего моста.
В выступающей наклонной части поворотного кулака запрессованы две
стальные цементированные и каленые втулки, в которых проворачивается ось
4. Верхний цилиндрический конец оси со шпоночной канавкой и резьбовым
отверстием на торце выходит из поворотного кулака и служит для крепления
поворотных рычагов и кронштейнов передних крыльев. К правой по ходу
трактора оси поворотного кулака прикреплен стяжным болтом и шпонкой
одноплечий рычаг 14, к левой — двуплечий рычаг 18.
К нижнему прямоугольному фланцу оси поворотного кулака прикреплен фланец
оси 13 переднего колеса. Ось крепят два болта 10 и две специальные
шпильки 12. Два установочных штифта 11 разгружают болты и шпильки и
определяют взаимное положение оси колеса и оси поворотного кулака при
переналадках трактора. На рис. 66 вверху сплошными линиями показана
установка оси переднего колеса в высокой наладке трактора. Поворотом оси
на 180° вверх (показано тонкими линиями) с одновременным поворотом
бортовых передач на 90° назад или вперед получают низкую наладку, при
этом дорожный просвет трактора уменьшается на 207 мм. На рис. 66 слева
внизу показана установка оси в основной наладке.
Болты и шпильки крепления осей застопорены замковыми шайбами, концы
которых отогнуты на грани головок болтов и шестигранни-
ков, выполненных в средней части шпилек. На наружные резьбовые концы
шпилек крепят нижний кронштейн крыльев передних колес.
В расточке поворотного кулака установлен шариковый упорный подшипник 7.
Верхнее кольцо подшипника запрессовано в расточку, а нижнее упирается
через распорное кольцо 8 в бурт оси кулака и при поворотах трактора
проворачивается вместе с осью. Войлочный сальник защищает подшипник от
пыли и грязи. Через упорные подшипники передняя часть трактора опирается
на оси поворотных кулаков и соединенные с ними передние колеса трактора.
К нижней части правого поворотного кулака приварен ограничитель 9
поворота передних колес, в который упираются выступы фланца оси. Для
смазки подшипника в упорном кулаке установлена масленка.