Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА Т-25

 

 

Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса трактора Т-25

 

 

Для переключения передач, реверса и удвоителя служит механизм, смонтированный в верхней крышке главной передачи. В левой части крышки 1 (рис. 59) установлен валик 2, на котором при помощи стяжного болта и шпонки закреплен рычажок 9 переключения передач. Шаровая головка его входит в пазы вилки и поводка переключения передач. Валик размещен в двух опорах. Одной из опор служит расточка в крышке, а вторая опора выполнена в виде кронштейна 5, который может проворачиваться в расточке крышки. Осевые перемещения предупреждаются винтом 4. Цилиндрический конец винта входит в кольцевую канавку кронштейна. В проушине кронштейна 5 с помощью пальца 21 и шплинтов закреплен рычаг 6 переключения передач, нижний конец которого входит в пазы валика. На верхний конец рычага навинчена пластмассовая рукоятка 8. При перемещении рукоятки вдоль оси трактора рычаг поворачивается относительно пальца 21, при этом нижний конец рычага перемещает в осевом направлении валик с рычажком 9. При смещении рукоятки влево или вправо рычаг поворачивается относительно

крышки вместе с кронштейном 5, валиком 2 и рычажком.

В листе 10 выполнена кулиса с прорезями для рычажка, ограничивающими его перемещения. Кулиса предотвращает одновременное перемещение двух валиков и, следовательно, включение двух передач. При перемещении
валика 2 вперед до упора головка рычажка войдет в паз вилки, закрепленной на первом валике переключения, а при перемещении валика с рычажком назад до упора — в паз поводка, закрепленного на втором валике переключения. При повороте рычажка вправо или влево от среднего положения головка рычажка перемещает валик переключения с закрепленными на нем вилкой или поводком и включает передачу.

В расточке, выполненной в средней части крышки 1, размещен трубчатый валик 17 переключения удвоителя. На валике при помощи шпонки и стяжного болта закреплен рычажок 16 переключения удвоителя, снаружи к валику приварен рычаг 13, который соединен тягой и вилками с рычагом переключения удвоителя, установленным на рулевой колонке. Сферическая головка рычажка 16 входит в паз вилки удвоителя. Стопорный винт 20, цилиндрический конец которого входит в кольцевую канавку валика 17, фиксирует его от осевых перемещений. При вращении валика головка рычажка перемещает вилку удвоителя и включает ускоренный или замедленный ряд скоростей.

Внутри валика 17 переключения удвоителя проходит валик 14 переключения реверса, к которому при помощи шпонки и стяжного болта прикреплен рычажок 15. Передний конец валика установлен в расточке прилива, выполненного в крышке 1. Снаружи к валику 14 приварен рычаг 7 переключения реверса.

Сферическая головка рычажка 15 входит в паз вилки переключения реверса.

При повороте рычага реверса головка рычажка 15 перемещает вилку реверса и включает передний или задний ход.

Перемещения рычажков 15 и 16 ограничены прорезями в листе 10.

Схема положений рукояток переключения передач, реверса и удвоителя показана на рис. 102. На тракторе эта схема показана на табличке, приклепанной к щитку приборов.

Войлочный сальник 3 и резиновые кольца 18 и 19 защищают главную передачу от загрязнения и препятствуют течи масла через расточки крышки.
 

В передней части крышки запрессованы втулки 11 и 12 вала сошки рулевого механизма. К верхней обработанной плоскости крышки прикреплена колонка рулевого управления.

Корпус главной передачи закрыт сверху стальным листом 2 (рис. 60), на котором установлена крышка 1 с рычагами переключения. К задней стенке главной передачи прикреплен корпус гидроподъемника, к боковым поверхностям — тормозные рукава и кронштейны продольных тяг навесной системы.

Внутренние детали главной передачи смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус. Уровень масла контролируют по пробкам 12 (см. рис. 56), ввинченным в передней нижней части левой стенки корпуса. Для слива масла из главной передачи в нижней части корпуса выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой 4 (рис. 60). В пробке имеется магнит, улавливающий металлические части, попавшие в корпус с маслом.

Масло разбрызгивается постоянно вращающимися шестернями дополнительной передачи и ведомыми венцами корпуса дифференциала. При работе трактора на стационаре с приводным шкивом масло разбрызгивается только шестернями дополнительной передачи. Для обеспечения более надежной подачи масла к шестерне, находящейся на правой стороне промежуточного вала, и к подшипнику правой опоры этого вала, что особенно необходимо при работе с приводным шкивом, на передней перемычке внутри корпуса предусмотрен лоток 3 с отражателем. Брызги масла от ведомой шестерни дополнительной передачи отбрасываются отражателем в лоток и с него отводятся на зубья шестерни второй (четвертой) передачи. К втулкам конических шестерен реверса, к втулке шестерни постоянного зацепления удвоителя, к оси дифференциала и трущимся поверхностям полуосевых шестерен дифференциала масло подводится по отверстиям между впадинами зубьев и дополнительным сверлениям.

Все крышки установлены на картонных прокладках, смазанных уплотнительной пастой, а на концах валов, выходящих из корпуса главной передачи, поставлены самоподжимные сальники. Во время работы главной передачи, особенно в летнее время, давление внутри главной передачи повышается. Для разгрузки сальников и прокладок от повышенного давления заливное отверстие главной передачи, которое находится на нижнем фланце рулевой колонки, закрыто пробкой, выполненной в виде сапуна. Чтобы пыль и грязь не попадали через отверстия сапуна в корпус, внутри пробки заложена проволочная канитель.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Верхняя крышка с механизмом переключения передач и реверса:

1 — верхняя крышка главной передачи; 2 — валик рычага переключения передач; 3 — сальник; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — рычаг переключения реверса; 8 — рукоятка рычага; 9 — рычажок переключения передач; 10 — верхний лист главной передачи; 11, 12 — втулки вала сошки рулевого управления; 13 — рычаг валика переключения удвоителя; 14 — валик переключения реверса; 15 — рычажок переключения реверса; 10 — рычажок переключения удвоителя; 17 — валик переключения удвоителя; 18 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 20 — стопорный винт; 21 — палец.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Главная передача (вертикальный разрез):
1 — верхняя крышка; 2 — верхний лист корпуса главной передачи; 3 — масляный лоток; 4 — сливная пробка с магнитом; 5 — рычаг переключения удвоителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..