БОРТОВЫЕ (КОНЕЧНЫЕ) ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

БОРТОВЫЕ (КОНЕЧНЫЕ) ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА Т-25

 



Бортовые (конечные) передачи передают крутящий момент от полуосевых шестерен дифференциала к задним ведущим колесам трактора. На тракторе установлены две одинаковые бортовые передачи, прикрепленные вместе с тормозными рукавами к боковым поверхностям корпуса главной передачи.

Литой чугунный корпус 13 (рис. 61) бортовой передачи составляет часть несущего остова трактора. В верхнем фланце корпуса выполнены резьбовые отверстия для шпилек крепления бортовой передачи и два отверстия под штифты 21. Эти штифты запрессованы во фланец корпуса и свободно входят в отверстия наружного фланца тормозного рукава 20 и определяют положение корпуса бортовой передачи при различных наладках трактора.

В верхние расточки корпуса входят наружные кольца двух шариковых радиальных подшипников, в которых вращается ведущая шестерня 16 бортовой передачи. Наружный подшипник 15 закрыт сплошной крышкой 14, а внутренний — корпусом 18 сальника. Самоподжимной сальник 19 препятствует течи масла из бортовой передачи в тормозной рукав. Для повышения надежности работы уплотнения подшипник 17 имеет с наружной стороны защитную шайбу. Кроме того, для разгрузки сальника от повышенного давления масла во фланце корпуса выполнено четыре сквозных сверлепия, а в корпуса сальника — специальные нековки, через которые происходит слив масла из корпуса сальника обратно в корпус бортовой передачи.

Внутренние кольца подшипников 15 и 17 напрессованы на вал ведущей шестерни до упора в шестерню, выполненную заодно с валом. В средней части вала ведущей шестерни предусмотрены две специальные шпоночные канавки для шпонок тормозного шкива. На внутреннем конце вала нарезаны шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.

Ведущая шестерня бортовой передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 1, расположенной на шлицах оси 7 заднего колеса. Ось выполнена заодно с фланцем, к которому прикреплен специальными болтами с коническими подголовками диск заднего ведущего колеса.

Ось заднего колеса установлена в нижних расточках корпуса на двух роликовых конических подшипниках. Внутреннее кольцо подшипника 2 напрессовано на цилиндрическую поверхность оси колеса до упора в бурт. Далее на ось надеты ведомая шестерня 1, распорное кольцо 29, внутреннее кольцо конического под-

шипника 23 и шайба 26. Набор деталей на оси затянут корончатой гайкой 25.

Наружное кольцо подшипника 23 входит в стакан 27 до упора в бурт. Стакан с подшипником закрыт штампованной крышкой 24. Под фланцем стакана имеются тонкие стальные прокладки 28, которыми регулируют осевой зазор в конических подшипниках. В кольцевой канавке стакана размещено уплотнительное резиновое кольцо 22.

Для предупреждения течи масла из бортовых передач и защиты их от грязи и воды в месте выхода оси колеса из бортовой передачи предусмотрен торцовый сальник с металлическими уплотняющими кольцами. Упорное кольцо 5 надето на ось до упора во фланец. К торцовой поверхности упорного кольца четырьмя пружинами 8 прижато нажимное кольцо 11. Нажимные пружины вставлены в сверления нажимного кольца и крышки 12. В крышку запрессованы также два штифта, которые свободно входят
отверстия нажимного кольца и удерживают его от проворачивания. К крышке двумя болтами прикреплены резиновая диафрагма 4 и защитное кольцо 3. Внутренним отверстием диафрагма смонтирована на цилиндрической поверхности нажимного кольца и плотно прижата к его фланцу кольцом 9.

При сборке бортовой передачи крышку вместе с диафрагмой, пружинами, защитным и нажимным кольцами устанавливают на ось колеса до напрессовки на нее внутреннего кольца подшипника 2 и крепят к корпусу бортовой передачи четырьмя болтами. Болты завинчивают через два больших отверстия во фланце оси колеса и контрят стопорной пластиной.

В собранной бортовой передаче упорное кольцо 5 вращается вместе с осью, а пружины 8 прижимают к нему неподвижное нажимное кольцо. Торцовые трущиеся поверхности колец цементируют, калят до высокой твердости и тщательно притирают друг к другу. В процессе

работы они постоянно прижаты, что обеспечивает надежное уплотнение бортовой передачи. Защитное кольцо 3 и приваренное к оси внутреннее кольцо 10 предохраняют детали уплотнения от повреждений.

Снизу корпус бортовой передачи имеет прямоугольный люк, через который монтируют ведомую шестерню. Люк закрыт поддоном 30. Для заливки, слива и контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи предусмотрены отверстия, закрытые коническими пробками. Отверстия размещены так, чтобы в каждом положении бортовой передачи при переналадке трактора были обеспечены удобная заправка, слив масла и контроль его уровня.

На наружном фланце оси ведущего колеса выполнены обработанная расточка и два резьбовых отверстия для крепления привода рабочих машин, требующих синхронного отбора мощности. Резьбовые отверстия закрыты двумя деревянными пробками. Эти отверстия используют также для демонтажа упорного кольца 5.

 

 

 

 

 

Рис. 61. Бортовая (конечная) передача:
1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; в — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 2S — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..