АНГРЕНАЖ НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ

  Главная       Книги - Часы      Ремонт часов (И.С. Беляков, С.Е. Крепс)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

АНГРЕНАЖ НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ

 

Колеса. При исследовании ангренажа рекомендуется проверять сцепления колес попарно, т. е. вращая барабан с центральным колесом, центральное с промежуточным и т. д. Если при вращении колес выявится недостаточная слаженность сцепления между колесом и трибом, данная пара колес должна быть тщательно проверена (как указано на рис. 124) зуб за зубом.
 

 

 

 

Рис. 124. Проверка сцепления зубьев колеса с трибом:
1 — чурки, упирающиеся в зубья колес; 2 — колеса; 3 — нижняя платина; 4 — мосты

 


 

 

Рис. 125. Прибор для проверки ската колес

 

 

 

 

 

Для выявления дефектов зацепления в отдельных парах колес удобно использовать прибор для проверки ската колес, показанный на рис. 125.

Спицы прибора с внешней стороны заточены на острый конус. Концы этих спиц микрометрическим винтом настраивают по платине или мосту на межцентровое расстояние испытываемой пары колес.

Проверяемые колеса вставляют в спицы и обкатывают их, выявляя дефекты зацепления.

 

От зубчатой передачи требуется, чтобы вращение колес было плавным с минимальным трением. Внешние дефекты зубчатой передачи— вмятины и забоины на зубьях, их погнутость и изношенность— обнаруживают лупой. Эксцентричность посадки колеса на ось (биение колеса) определяется миниметром.

Колесо вращают на своей оси, закрепленной в центрах, а зубья скользят по наконечнику миниметра, вызывая продольное перемещение его, которое регистрируется на шкале, показывая величину биения колеса гриба.

При глубоком зацеплении между зубьями колес и трибов возникает сильное трение, что создает шум при быстром вращении зубчатой передачи. Чтобы исправить глубокое зацепление, нужно или заменить колесо меньшим, или его отфрезеровать на кружи-тельной машине (при этом рекомендуется заранее проверить установку фрезы по старому колесу такого же шага). При отсутствии кружительной мацшны опытный мастер может уменьшить диаметр колеса, опиливая зубья специальным вальцевальным напильником баретт (рис. 126).

 

Если колесо установлено на трибе с перекосом, нужно поставить триб на одно из отверстий наковальни (рис. 127), а специальный пуансон — на выступ триба с задней стороны и легко ударить по пуансону молоточком.

 

В том случае, когда колесо насажено на триб эксцентрично, следует вновь переставить, т. е. выбить триб и вновь надеть лесо. Закрепляют колесо на трибе способом, указанным на рис. 128, с последующей проверкой плавности зацепления с зубчатым колесом. При малом радиальном биении колеса также можно профрезеровать головки зубьев на кружительной машине, но очень осторожно, чтобы не срезать зубья и не сделать их тоньше; или, как было указано выше, биение колеса можно исправить бареттом.

 

Зубья колеса, имеющие заусенцы, царапины и другие мелкие недостатки, следует зачистить, слегка пройдя по зубьям щеткой из стеклянных волокон (карцовкой) (рис. 129).

Плоскостное биение колес проверяют тем же способом, как и баланс. Выравнивают колеса пинцетом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 129. Карцовочная щетка из стеклянных волокон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..