Монтаж копнителя комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

  Главная      Книги - с/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-10Б «Дон-1500Б» - инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5.2.10.3

Монтаж копнителя комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»



Монтаж копнителя будет значительно облегчен, если при установке боковин и капота соломонабивателя весь болтокрепеж будет установлен предварительно, а окончательная затяжка его будет произведена после окончания сборки копнителя.

При сборке диаметры болтов выбирайте по размерам отверстий, а их длину

- по толщине пакета, из расчета выхода конца болта из гайки на 2-3 мм.

Рекомендуется соблюдать указанный ниже порядок сборки копнителя.

 

 

5.2.10.4 Последовательно установите на комбайн:

- боковины копнителя правую 66 (рисунок 5.26) и левую 24; капот 56 соломонабивателя должен быть выровнен в горизонтальной плоскости, а при необходимости смещения боковин капота вверх или вниз следует ослабить болты, соединяющие капот соломонабивателя с каркасом молотилки; при этом необходимо пользоваться местами строповки - за окно и кронштейн оси перемещения тяг;

- правую и левую граблины 59 соломонабивателя на валы посредством деревянных подшипников;

- днище 4 с пружинами копнителя после установки прицепа (при его наличии);

- пальцы днища в сборе со звеном-проставкой;

- клапан копнителя и пояс несущий 64 на боковинах через полуподшип-ники 10 и скобы 8;

- тяги 5, соединяющие днище с клапаном;

- датчик 67 закрытия копнителя пружиной, соединенной с левой боковиной и тягой, которую необходимо соединить с двуплечим рычагом на левом брусе клапана;

- -защелки 3 с пружинами, удерживающие клапан в закрытом положении, на левой и правой боковинах;

- механизм сброса копны, предварительно выпрямив проволочные тяги, которые связывают вал сброса на капоте соломонабивателя с защелками на боковинах, и тягу, соединяющую распределитель копнителя через двуплечий рычаг на левом брусе клапана с датчиком 67 закрытия копнителя. Длинную тягу необходимо пропускать через кольцо, установленное посредством скобы и болта крепления левой растяжки в средней ее части;

- кулисы 61 граблин соломонабивателя;

 

- щиток сброса соломы, отрегулировав положение его относительно концов клавишей соломотряса и пальцев граблин, как указано в табличке на левой боковине;

- растяжки 38 и раскосы 48, 63, соединяющие боковины с каркасом молотилки и капотом соломонабивателя;

- продольные уголки 62 верхнего перекрытия;

- включатель копнителя, жгуты; два жгута, временно припакованные к ручке люка в боковине молотилки (в районе левого заднего колеса), проложить по шасси и мосту без провисания и подсоединить в соответствии с рисунком 5.27 хомутами или мягкой проволокой;

 

 

 

Рисунок 5.26

1-каркас клапана; 2-гидроцилиндр; 3-защелка; 4-днище; 5-тяга; 6,50,51-оси; 7,18,37,42-гайки; 8,20,23-скобы; 9,34,45,46,65-болты; 10-полуподшипники; 11,15,16,17,35,36,43,44,52,53-шайбы; 12,49-шплинты; 13,32,54-пружины; 14-палец; 19-магнит; 21-прокладка; 22-датчик клапана (ДО 13(М)-2); 24-боковина левая; 25,28-втулки; 26-кольцо; 27-подшипник; 29-рычаг; 30,40-шкивы; 31-тарелка; 33-шайба сферическая; 38-растяжка; 39-шпонка; 41-щиток сброса соломы; 47-боковина; 48,63-раскосы; 55-гидроцилиндр со штоком; 56-капот; 57,58-валы; 59-граблина; 60-растяжка; 61-кулиса; 62- продольный уголок; 64-пояс несущий; 65-болтокрепеж крепления несущего пояса и продольного уголка; 66-боковина правая; 67-датчик; 68-световозвращатель.

 

 

 

Рисунок 5.27

 




- гидроцилиндры 2 закрытия клапана;

- световозвращатели 68, закрепив их болтами М6х16, гайками Мб, плоскими и пружинными шайбами (по 2 шт. на каждый световозвращатель) из мешочка с крепежом копнителя;

- табличку ограничения скорости, закрепив ее двумя болтами М8х20, двумя гайками М8 и двумя пружинными шайбами из мешочка с крепежом копните-

Гидроцилидры соединить с молотилкой при помощи трубопроводов.

Хомут с магнитодержателем установите с левой стороны на трубу датчика закрытия копнителя напротив датчика, установленного на кронштейне несущего пояса.

Скобу 4 (рисунок 5.28) с двумя датчиками 5 и 6 сигнализатора заполнения копнителя установите в рабочее положение.

 

 

 

 

Рисунок 5.28
1-опора; 2-ось; 3-стойка; 4-скоба; 5-датчик автомата выгрузки копны (ДО 13(М)-1); 6-датчик сигнализации заполнения копнителя (ДО 13(М)-1); 7-магнит; 8-штанга поворотная; 9-амортизатор.

 




Копнитель в собранном виде представлен на рисунке 5.29.

 

 

 

Рисунок 5.29
1-капот; 2-соломонабпватель; 3-механизм сбрасывания копны; 4-гидроцилиндр открытия копнителя; 5-сигнализатор; 6-тяга механизма сбрасывания: 7-гидроцилиндр закрытия копнителя; 8-клапан копнителя; 9-поперечина клапана верхняя; 10-сигнализатор открытия копнителя; 11-планка вертикальная; 12-поперечина клапана нижняя; 13-палец; 14-стяжная гайка; 15-промежуточное звено-проставка; 16-ось; 17-пружина; 18-боковина левая; 19-днище; 20-боковина правая; 21-щиток сброса соломы; 23-отсекатель

 

 

 

 

При установке днища имейте ввиду следующее. Тяги пружин 17 должны быть откручены на максимальную длину. При наличии прицепа строповку днища производите за передний кронштейн прицепа, смонтированного под днищем. Приподнимите днище в вертикальное положение и заведите между боковинами таким образом, чтобы оси среднего бруса установились на уровне отверстий боковин, предназначенных для поворота днища. Затем поочередно в отверстия кронштейнов вставьте оси среднего бруса. В таком положении устанавливаются пружины днища и вставляются шплинты, фиксирующие шарнирное соединение днища в кронштейнах боковин. Теперь следует повернуть днище, подняв вверх его пальцы, и загнуть шплинты на осях. Пальцы днища должны лежать в одной плоскости, отклонение по концам + 25 мм.

ВНИМАНИЕ! При повороте днища с закрепленными пружинами соблюдайте особую осторожность: усилие растяжения пружин имеет максимальное значение при переходе «мертвого» положения.


5.2.10.5 После сборки проведите регулировки:

- выставьте днище относительно лотка половонабивателя, как указано в табличке на левой боковине; регулировка положения днища производится при закрытом копнителе, когда клапан 8 опущен. Поворачивая стяжные гайки 14 справа и слева, измените длину тяг таким образом, чтобы зазор между задней кромкой лотка половонабивателя и днищем составлял от 10 до 40 мм;

- тяги защелок должны быть свободными, а защелки прижаты к зацепам на брусьях клапана;

- натяните пружины (рабочее усилие натянутой пружины (319 + 30) кгс, что соответствует длине пружины 630 мм);

- отрегулируйте положение клапана копнителя 8, для этого поверните стяжные гайки и установите общую длину тяг таким образом, чтобы крюк защелки свободно надевался на зацеп заднего клапана; регулировку положения клапана копнителя производите при закрытом копнителе;

- отрегулируйте положение щитка сброса соломы 21; регулировка

 

производится с помощью овальных отверстий и болтокрепежа таким образом, чтобы минимальные зазоры по отношению к траекториям движущихся элементов находились в пределах: для клавиш соломотряса - от

10 до 15 мм, для граблины соломонабивателя - от 5 до 10 мм, что указано на табличке на левой боковине копнителя;

- отрегулируйте механизм сбрасывания копны 3; при регулировке брус датчика сброса необходимо установить параллельно планкам копнителя. Регулировку автомата закрытия копнителя следует производить изменением длины тяги гидро-распределителя копнителя стяжной гайкой с контргайкой. Длину тяги выставить таким образом, чтобы при падении бруса датчика закрытия копнителя обеспечить гарантированное включение распределителя копнителя;

- произвести регулировку подшипников соломонабивателя. Регулировка производится съемными прокладками. В правильно отрегулированных подшипниках при затяну-
том болтокрепеже и отсутствии ощущаемого рукой радиального люфта коленвалы должны проворачиваться от руки при ослабленных приводных ремнях соломонабивателя;

- произвести регулировку подшипников половонабивателя. Регулировка производится съемными прокладками. В правильно отрегулированных подшипниках при затянутом болтокрепеже и отсутствии ощущаемого рукой радиального люфта коленвал должен проворачиваться от руки (при снятии приводной цепи).

5.2.10.6 Проверьте:

- крепление копнителя к молотилке;

- крепление корпусов подшипников коленчатых валов соломонабивателя;

- крепление осей шарниров всех механизмов копнителя;

- соединение гидроцилиндров копнителя с тягами и рычагами, а также трубопроводами гидравлической системы;

- не задевают ли клавиши соломотряса за щиток сброса соломы;

 

- не задевают ли зубья граблин соломонабивателя за отсекатели и щиток сброса соломы.

Открытие и закрытие клапана копнителя (соответственно - опускание и подъем днища копнителя) следует проверять включением кнопки открытия защелки заднего клапана во время работы комбайна вхолостую. При этом копнитель, не заполненный соломой, не должен открываться. Для проверки открытия заднего клапана необходимо убедиться в том, что защелки клапана одновременно выходят из зацепления. Закрытие клапана производится гидроцилиндрами. Проверьте открытие и закрытие копнителя несколько раз и убедитесь в отсутствии подтекания масла из гидроцилиндров и соединений их с маслопроводами.

Если копнитель не открывается или не закрывается при выполнении вышеуказанных проверок, следует устранить отказы в работе электрооборудования и гидросистемы комбайна.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..