Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на
которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для
проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок,
для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со
шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой
выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7
втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные
болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки
или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины
корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы
стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали,
не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения
7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32
(рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1
переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте
ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения
заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные
поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10
(рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части
редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся
частей редуктора.