Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)
Устройство редуктора мотоблока МБ-2
Редуктор предназначен для передачи крутящего
момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока,
изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения
направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).
Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.
Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого
сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку
24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с
манжетами.
Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз.
2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 - подшипник 300, поз. 7 -
подшипник 202, поз. 35 - подшипник 304 ГОСТ 833-75.
Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения
передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного
вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения
полуосей (в нижней части).
Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении
зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может
быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 - II передача (высшая) переднего хода;
5 - задний ход;
2 и 4 - нейтральные.
Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим
цепям:
I передача - входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес
14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная
пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1,
двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая
полуось 32;
II передача - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13
с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой
полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.
Задний ход - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо
блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и
далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.
При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24
разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с
правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается
подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление
движения мотоблока вплоть до разворота.
При отпускании рычага управления пружина 7 (рис. 32) возвратит вилку 24
(рис. 34) и муфту 34 в исходное, сцепленное с правой полуосью положение.