Устройство редуктора мотоблока МБ-2

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)

 

 

Устройство редуктора мотоблока МБ-2

 

 

 Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

 

 



Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 - винт сливного отверстия; 2 - подшипник 180306; 3 - манжета; 4 - полуось правая; 5 - крышка оси. 6 - звездочка (правой полуоси); 7 - пружина; 8 - цепь (49 звеньев); 9 - зинт отверстия контроля уровни масла; 10 - втулка; 11 - звездочка блок-вала; 12 - половина корпуса правая; 13 - втулка; 14 - звездочка блок-звездочки; 15 - звездочка промежуточного вала; 16 - втулка; 17 - вал промежуточный; 18 - втулка; 19 - входной вал; 20 - заглушка заливного отверстия: 21 - вал переключения; 22 - вилка переключения; 23 - подшипник 204; 24 - колесо зубчатое; 25 - манжета; 26 - втулка; 21 - колесо зубчатое; 28 - блок-звездочка; 29 - втулка; 30 - колесо зубчатое; 31 - колесо зубчатое; 32 - блок-вал; 33 - втулка; 34 - половина корпуса левая; 35 - вилка разобщения полуосей; 36 - муфта сцепления полуосей; 37 - полуось левая; 38 - манжета; 39 - подшипник 180306; 40 - прокладка; 41 - рычаг; 42 - пружина, 43 - винт; 44 - плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

 

 



Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 - винт; 2 - прокладка; 3 - заглушка; 4 - штифт, 5 - плата; 6 - шайба; 7 - болт М6: 8 - пружина переключателя передач; 9 - винт М6х34; 10 - гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 - ручка шаровая; 13 - болт Мб; 14 - крышка; 15 - прокладка; 16 - болт М6; 17 - тарелка; 18 - шайба пружинная; 19 - шайба А8; 20 - кольцо СТ41-29,5-4; 21 - крышка оси; 22 - прокладка; 23 - половина корпуса левая; 24 - прокладка; 25 - половина корпуса правая; 26 - шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

 

 



Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 - блок-вал; 2 - втулка, 3 - блок-звездочка; 4 - цепь (25 звеньев); 5 - соединительное звено; 6 - шайба; 7 - втулка; 8 - звездочка; 9 - шайба; 10 - вал промежуточный; 11 - вал входной, 12 - вал переключения передач; 13, 14 - колеса зубчатые; 15 - вилка переключения передач; 16 - подшипник 204; 17 - манжета; 18 - пружина; 19 - рычаг переключения передач; 20 - кольцо уплотнительное; 21 - шайба; 22 - ось; 23 - пружина; 24 - вилка разобщения полуосей; 25 - кронштейн; 26 - винт М6х10; 27 - шайба; 28 - трос разобщения полуосей; 29 - манжета; 30 - подшипник 180306; 31 - ось тяги; 32 - полуось левая; 33 - шплинт 2x14; 34 - муфта сцепления полуосей; 35 - втулка; 36 - соединительное звено цепи; 37 - цепь (49 звеньев); 38 - полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 - подшипник 300, поз. 7 - подшипник 202, поз. 35 - подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).


Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передача (низшая) переднего хода;
3 - II передача (высшая) переднего хода;
5 - задний ход;
2 и 4 - нейтральные.

Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:

I передача - входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;

II передача - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.

Задний ход - входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.

При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.

При отпускании рычага управления пружина 7 (рис. 32) возвратит вилку 24 (рис. 34) и муфту 34 в исходное, сцепленное с правой полуосью положение.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..