Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)
Разборка и сборка редуктора МБ-2
я разборки редуктора снимите его с мотоблока, для
чего необходимо:
- снять двигатель, рулевую колонку, тягу, шкив натяжной с кронштейном и
пружиной, шкив с ведущего вала редуктора;
- с несущей рамы снять крылья, штырь, стойку рулевого управления,
вывернуть стяжные болты угольников и снять их, отсоединить колеса. Перед
разборкой очистите редуктор от грязи, слейте масло.
Отверните болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и выньте их вместе с
манжетами.
Отверните гайки стяжных болтов половин корпуса редуктора, положите
редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа
аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса
редуктора, снимите правую половину.
Приподнимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8
и выведите ее из зацепления с цепью.
Снимите вилку 15 с валика 12 переключения вместе с шестернями 15 и 14,
блок-звездочку 3 вместе с цепью.
Снимите блок-вал 1 вместе с цепью 37 и полуосью правой 38.
Выведите из зацепления с вилкой 33 трос управления сцеплением полуосей,
отверните кронштейн 25, снимите вилку 24, муфту 34, выньте полуось
левую.
Промойте снятые детали и корпус редуктора, осмотрите детали, обращая
внимание на их целостность и степень износа рабочих поверхностей. Износ
внутренней поверхности щеки вилки 15 переключения не должен превышать
0,5 мм.
Уплотнительная прокладка половин корпуса не должна иметь разрывов.
Замените дефектные детали, соберите редуктор в обратной
последовательности.
В процессе сборки периодически проверяйте свободное вращение деталей,
вводимых в зацепление.
На стыкуемые поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Установку и подтяжку болтов крепления половин корпуса начинайте от
средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к
краям. Перед окончательной затяжкой еще раз проверьте плавность хода
движущихся частей редуктора.
Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого
сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку
24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с
манжетами.