Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)

  Главная       Учебники - Сельское хозяйство      Мотоблоки типа МБ. Ока, Нева, Каскад. Устройство, диагностика, ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)

 

 

Разборка и сборка редуктора МБ-2

 

 

я разборки редуктора снимите его с мотоблока, для чего необходимо:

- снять двигатель, рулевую колонку, тягу, шкив натяжной с кронштейном и пружиной, шкив с ведущего вала редуктора;

- с несущей рамы снять крылья, штырь, стойку рулевого управления, вывернуть стяжные болты угольников и снять их, отсоединить колеса. Перед разборкой очистите редуктор от грязи, слейте масло.

Снимите рычаг 41 (рис. 32) переключения передач, пружину 42 и плату 44.

Отверните болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и выньте их вместе с манжетами.

Отверните гайки стяжных болтов половин корпуса редуктора, положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора, снимите правую половину.

Приподнимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и выведите ее из зацепления с цепью.

Снимите вилку 15 с валика 12 переключения вместе с шестернями 15 и 14, блок-звездочку 3 вместе с цепью.

Снимите блок-вал 1 вместе с цепью 37 и полуосью правой 38.


Выведите из зацепления с вилкой 33 трос управления сцеплением полуосей, отверните кронштейн 25, снимите вилку 24, муфту 34, выньте полуось левую.

Промойте снятые детали и корпус редуктора, осмотрите детали, обращая внимание на их целостность и степень износа рабочих поверхностей. Износ внутренней поверхности щеки вилки 15 переключения не должен превышать 0,5 мм.

Уплотнительная прокладка половин корпуса не должна иметь разрывов.

Замените дефектные детали, соберите редуктор в обратной последовательности.

В процессе сборки периодически проверяйте свободное вращение деталей, вводимых в зацепление.

На стыкуемые поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика. Установку и подтяжку болтов крепления половин корпуса начинайте от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям. Перед окончательной затяжкой еще раз проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.




 



Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 - винт сливного отверстия; 2 - подшипник 180306; 3 - манжета; 4 - полуось правая; 5 - крышка оси. 6 - звездочка (правой полуоси); 7 - пружина; 8 - цепь (49 звеньев); 9 - зинт отверстия контроля уровни масла; 10 - втулка; 11 - звездочка блок-вала; 12 - половина корпуса правая; 13 - втулка; 14 - звездочка блок-звездочки; 15 - звездочка промежуточного вала; 16 - втулка; 17 - вал промежуточный; 18 - втулка; 19 - входной вал; 20 - заглушка заливного отверстия: 21 - вал переключения; 22 - вилка переключения; 23 - подшипник 204; 24 - колесо зубчатое; 25 - манжета; 26 - втулка; 21 - колесо зубчатое; 28 - блок-звездочка; 29 - втулка; 30 - колесо зубчатое; 31 - колесо зубчатое; 32 - блок-вал; 33 - втулка; 34 - половина корпуса левая; 35 - вилка разобщения полуосей; 36 - муфта сцепления полуосей; 37 - полуось левая; 38 - манжета; 39 - подшипник 180306; 40 - прокладка; 41 - рычаг; 42 - пружина, 43 - винт; 44 - плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

 

 



Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 - винт; 2 - прокладка; 3 - заглушка; 4 - штифт, 5 - плата; 6 - шайба; 7 - болт М6: 8 - пружина переключателя передач; 9 - винт М6х34; 10 - гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 - ручка шаровая; 13 - болт Мб; 14 - крышка; 15 - прокладка; 16 - болт М6; 17 - тарелка; 18 - шайба пружинная; 19 - шайба А8; 20 - кольцо СТ41-29,5-4; 21 - крышка оси; 22 - прокладка; 23 - половина корпуса левая; 24 - прокладка; 25 - половина корпуса правая; 26 - шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

 

 



Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 - блок-вал; 2 - втулка, 3 - блок-звездочка; 4 - цепь (25 звеньев); 5 - соединительное звено; 6 - шайба; 7 - втулка; 8 - звездочка; 9 - шайба; 10 - вал промежуточный; 11 - вал входной, 12 - вал переключения передач; 13, 14 - колеса зубчатые; 15 - вилка переключения передач; 16 - подшипник 204; 17 - манжета; 18 - пружина; 19 - рычаг переключения передач; 20 - кольцо уплотнительное; 21 - шайба; 22 - ось; 23 - пружина; 24 - вилка разобщения полуосей; 25 - кронштейн; 26 - винт М6х10; 27 - шайба; 28 - трос разобщения полуосей; 29 - манжета; 30 - подшипник 180306; 31 - ось тяги; 32 - полуось левая; 33 - шплинт 2x14; 34 - муфта сцепления полуосей; 35 - втулка; 36 - соединительное звено цепи; 37 - цепь (49 звеньев); 38 - полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 - подшипник 300, поз. 7 - подшипник 202, поз. 35 - подшипник 304 ГОСТ 833-75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..