ИСПЫТАНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ИСПЫТАНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И АЭРОДРОМНАЯ ОТРАБОТКА БОРТОВЫХ СИСТЕМ

После завершения всех монтажных работ и испытания систем J1A в цехе окончательной сборки проводятся комплексные испытания бортовых систем на работоспособность и функциональное взаимодействие на контрольно-испытательной станции (КИС). Завершающим этапом в производственном процессе JIA является подготовка и проведение испытаний его в воздухе.

Подготовка к летным испытаниям проводится в аэродромном цехе на летно-испытательной станции (ЛИС).

На контрольно-испытательных станциях проводят отработку всех систем и устройств ЛА. Например, для самолета проводятся следующие работы:

1. Отработка систем электро-и радиооборудования.

2. Проверка работы радиолокационного оборудования.

3. Проверка систем управления самолетом.

4. Отработка систем шасси.

Контроль систем производится с помощью универсальных и специальных контрольных приборов и стендов. После отработки, контроля и регулирования систем устраняют девиацию компасов на специальной девиа-ционной площадке. Самолет устанавливают на поворотном круге, проверяют по пеленгатору и корректируют показания магнитных, гиромагнитных приборов и радиокомпасов. Затем определяют полетную массу и положение центра масс на пустом с несъемным оборудованием и на полностью загруженном самолете Комплексный контроль надежности ЛА проводится с применением автоматических средств автономного и комплексного контроля и испытаний бортовых систем.

Последовательность работы и испытаний обеспечивает программирующее устройство. По его команде генераторы входных сигналов, связанные с иммитатором, подают сигналы на вход к испытываемой системе. Полученный сигнал преобразуется и сравнивается в компараторе

с эталонными сигналами, поступающими от генератора. Результаты сравнения подаются в анализатор, который автоматически оценивает контролируемую величину. После этого входной сигнал поступает на индикатор. Если сигнал находится в заданных пределах, то программирующее устройство выдает команду на продолжение проверки, в противном случае программирующее устройство совместно с анализатором отыскивает неисправности. Летные испытания предназначены для установления соответствия ЛА предъявляемым требованиям и устранения обнаруженных дефектов. Они состоят из четырех основных этапов: аэродромные наземные испытания, подготовка к летным испытаниям, летные испытания, послеполетная отработка. Основные операции аэродромных испытаний проводятся на КИС, а остальные — на летно-испытательной станции.

При поступлении ЛА на аэродром проверяют укомплектованность его приборами, оборудованием, аппаратурой, состояние его агрегатов и устройств, наличие документации. В период предполетной отработки заканчивают работы по выпуску и заполнению эксплуатационной документации (технических описаний, инструкций по эксплуатации, формуляров, паспортов). Во время аэродромных испытаний самолета проводят отработку топливной системы и двигателей. Во время отработки топливной системы ее заправляют топливом и проверяют герметичность. Отработка двигателей заключается в проверке их работы на различных режимах, проверке приемистости и синхронности работы двигателей, а также сигнализации отдельных агрегатов и механизмов.

Подготовка самолета к летным испытаниям включает в себя дозаправку его топливом, сжатым воздухом и гидросмесью; проверку катапультируемых сидений, замков аварийных люков, заправку кислородной системы кислородом и проверку ее герметичности; общий осмотр самолета, проверку на отсутствие посторонних предметов, зарядку пиромеханизмов.

Летные испытания проводят по специальной программе. В процессе их могут проверяться: взлетно-посадочные свойства; скороподъемность до практического потолка; устойчивость при наборе высоты и работы всех видов оборудования на различных высотах; максимальные горизонтальные и вертикальные скорости при снижении на определенном режиме; устойчивость, управляемость и маневренность; перегрузки; расход топлива и максимальная дальность полета; работоспособность и дальность действия радиосредств; работа систем бортового оборудования. При послеполетной отработке самолет осматривают и устраняют обнаруженные в полете дефекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..