Монтажу двигателей предшествует ряд работ, которые включают в себя:
распаковку двигателя, расконсервацию от предохранительной смазки,
промывку, снятие агрегатов, мешающих монтажу, установку агрегатов,
снимаемых при транспортировке, и другие в зависимости от конструкции
двигателей.
Предварительный монтаж турбовинтового двигателя выполняют на специальном
стенде. Двигатель устанавливают на стенд краном и с помощью четырех
демпферных узлов, расположенных на подкосах, крепят к раме стенда. Затем
монтируют гидравлический насос, компрессор, патрубки перепуска воздуха,
трубопроводы масляной системы и питания, электропроводку, трубки
обогрева носка капота и др.
Монтаж заканчивают проверкой трубопровода на герметичность и на
переходное сопротивление, а также проверкой работы фидера под током.
Двигатель снимают с помощью крана со стенда и устанавливают на планер,
где и заканчивают остальные монтажные работы.
Реактивные двигатели крепят на самолете не к жестким рамам, а к
элементам, представляющим собой систему отдельных тяг и подкосов.
Некоторые тяги и подкосы можно регулировать. Благодаря этому удается
компенсировать производственные погрешности расположения узлов крепления
на двигателе и планере и обеспечить заданное положение оси тяги
двигателя относительно продольной оси самолета как в вертикальной, так и
в горизонтальной плоскостях. Правильность положения оси проверяют при
помощи нивелиров и теодолитов и при необходимости регулируют путем
изменения длины верхних подкосов.
Шасси монтируют либо в агрегатно-сборочном цехе, либо в цехе
окончательной сборки. До установки на самолет шасси полностью собирается
и проходит отработку кинематики на специальных стендах в цехе
изготовления и сборки. Монтаж шасси включает в себя постановку
механизмов уборки, присоединение проводок управления и трубопроводов,
проверку и регулировку открытия и закрытия створок, выпуска и подъема
шасси, тормозной системы и сигнализации.