МОНТАЖ ЭЛЕКТРО- И РАДИОСИСТЕМ САМОЛЁТА

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

МОНТАЖ ЭЛЕКТРО- И РАДИОСИСТЕМ САМОЛЁТА

 



Монтаж электро- и радиосистем сводится к установке на самолете источников электроэнергии (генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторов), потребителей электроэнергии (двигателей, электромеханизмов, датчиков, антенн, радиоблоков, ламп освещения и т. п.), распределительных, управляющих и контрольных органов (пультов, щитков, панелей и т. п.) и наконец, прокладке, креплению и стыковке между собой электрожгутов, кабелей, шин, а также присоединению их к функциональным элементам (приборам, электроагрегатам и т. п.).

Перед прокладкой трасс необходимо освободить зону работ от посторонних предметов, продуть ее пылесосом, подготовить инструмент, осмотреть изделия, убедиться в отсутствии повреждений, в наличии контровки, пломб и защиты на штепсельных разъемах, проверить соответствие их номеров номерам в паспорте, наличие отметки в паспорте о проверке и годности. Затем надо снять защитную пленку с мест на каркасе, зачищенных под металлизацию. Поверхности, излишне зачищенные под металлизацию, наконечники поставленных перемьиек металлизации, гайки и выступающую резьбу болтов покрывают грунтом АГ-10 с добавлением алюминиевой пудры. Наконечники перемычек, гайки и выступающую резьбу болтов маркируют красной эмалью ХВ-16. Затем с помощью приспособлений, шаблонов и макетов устанавливают кронштейны, стойки, хомуты, замки и другие детали, необходимые для закрепления приборов, агрегатов бортовых систем и крепления электрожгутов. В местах соприкосновения жгута с острыми кромками или нагретыми деталями ставят предохранительные накладки. Электроагрегаты обычно крепят на элементы конструкции (шпангоуты, лонжероны, нервюры, рамы) с помощью болтов, хомутов или винтов. При креплении электроагрегатов, чувствительных к вибрациям, используют амортизаторы. Цвет изоляции проводов и жгутов зависит от их назначения.

Жгуты изготовляют на плазах в соответствии с чертежами и другой документацией.

Раскладка жгутов на плазах и все работы по их изготовлению производятся либо вручную, либо автоматизированно с применением оборудования с числовым программным управлением.

Электрожгуты крепятся на каркасе хомутом с обкладкой, хомутом-лиркой, скобами-лотками, зажимной колодкой, замком, скобой, они могут прикрепляться также к трубе с помощью подвесных хомутов.
 

Жгуты проверяют до установки и после монтажа на летательном аппарате. Контролируется механическая прочность соединений, переходное электрическое сопротивление, сопротивление изоляции проводов, отсутствие замыкания между ними, правильность раскладки и качество пайки. Проверку осуществляют на пультах с ручным или автоматическим управлением. При проведении монтажных работ должны быть обеспечены прочное и плотное крепление проводов к каркасу ЛА без разрушения изоляции и возможность чтения маркировки, а также соблюдены заданные зазоры между жгутами и элементами конструкции.

После контроля качества монтажа все электрические системы проверяют под током. Проверку жгутов проводят на специальных стендах при взаимодействии их с исполнительными агрегатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..