МОНТАЖ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛА

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

МОНТАЖ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛА


Наиболее экономично установку, регулировку и испытание элементов систем управления ЛА производить в процессе сборки панелей, отсеков и агрегатов, а при окончательной сборке только соединять их в одно целое.

Источники энергии, приводы и потребители обычно поступают с окончательно обработанными отверстиями и монтаж их заключается в установке и креплении болтами к соответствующим элементам конструкции.

Монтаж элементов управления, распределения и регулирования упрощается, если эти элементы предварительно крепят на панелях или щитках, а затем устанавливают на подготовленные места самолета. Детали систем управления должны поступать из механо-сборочных цехов комплектно (тяги с вильчатыми или ушковыми болтами, втулками, стаканчиками, вилками), проверенными и с окончательно обработанными отверстиями и поверхностями (колонки, педали, кронштейны и качалки). Все подшипники в системе управления должны быть смазаны и легко вращаться.

На всех деталях и изделиях не должно быть механических повреждений и нарушения антикоррозионного покрытия.

Шарнирные и крепежные болты устанавливают головкой вверх за исключением труднодоступных мест, специально оговоренных на чертеже. На контровочные гайки и ушки краской наносят контрольные метки. Все соединения должны быть зашплинтованы и законтрены согласно чертежу.

Монтаж жестких проводок управления состоит из прокладки трубчатых тяг через герметичные выводы, роликовые направляющие, отверстия в элементах конструкции; соединения тяг с рычагами пультов, педалей, рукояток промежуточными качалками, рычагами рулей, элеронов; соединения тяг между собой. После завершения монтажа проверяют зазоры между подвижными частями управления и элементами конструкции, которые обычно должны быть не менее 5 мм. Между рычагами и тягами в крайних положениях зазоры должны быть минимальны (рис. 67, а).
 

 

 

Рис. 67. Зазоры в элементах тяговых устройств:
1 - тяга; 2 — головка заклепки; 3 — ролик; 4 — качалка
 

 

Трубчатые заклепки, крепящие наконечники тяг, не должны при их движении упираться в ролики (рис. 67, б). Необходимо, чтобы в регулируемых концах тяг торец резьбового хвостовика неконечника перекрывал контрольное отверстие.

Тросы перед монтажными работами предварительно растягивают усилием, примерно равным половине разрушающего, концы их заплетают в коуш или заделывают в наконечники. Тросы поступают соединенными с тандерами или роликами и проверенными на отсутствие следов коррозии, заершенности прядей, обрыва проволок и прядей. Резьбовые наконечники тросов должны быть ввернуты в муфты тандеров на одинаковую длину. Максимальный выход резьбы наконечника из муфты допускается не более чем на три нитки. При прокладке и присоединении тросов следят, чтобы ось троса лежала в плоскости симметрии ролика (рис. 68). Перекос троса в точке схода его с ролика не должен превышать 2°. Для определения перекосов трос оттягивают в точке А, расположенной на расстоянии 100 мм от точки схода его с канавки, при отжиме троса до 3,5 мм его ось должна совпадать с осью симметрии канавки.

Между деталями конструкции или оборудования, расположенными на расстоянии менее 100 мм от точки схода троса с ролика, и тросом зазор должен быть не менее 2 мм, а между подвижными деталями и тросом — не менее 3 мм. При выходе тросов из оболочек не должно быть перекосов, а предохранительные трубки тросов должны иметь плавные изгибы. Тросы натягивают так, чтобы при повышении температуры они не слишком провисали, а при понижении — не слишком натягивались. Окончательно тросы натягивают после регулирования органов управления, которое проводят для того, чтобы обеспечить правильность и безотказность действия всех механизмов и узлов.

После регулировки проводят испытания системы управления, которые заключаются в проверке усилий, необходимых для приведения в действие механизмов, определении величины потребляемой энергии, проверке люфта управляемого органа. Для этого рули и элероны защемляют струбцинами, а к ручке управления прикладывают эксплуатационную нагрузку. После снятия нагрузки ручка управления должна вернуться в исходное положение.

На самолете обычно проверяют величину трения в системе управления. Так, силу трения в системе управления элерона замеряют при помощи грузов, подвешенных на гибкой нити, прикрепленной к специальному сектору на ручке управления.
 

 

 

Рис. 68. Проверка перекоса (а) и зазоров (б) тросовой проводки

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..