ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА САМОЛЁТЕ

  Главная       Учебники - Самолётостроение      Справочник молодого слесаря-сборщика летательных аппаратов

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ НА САМОЛЁТЕ


Бортовое оборудование включает в себя силовые установки, системы управления полетом летательного аппарата, энергосистемы (гидравлические и пневматические), специальные системы, в зависимости от назначения летательного аппарата (противообледенительная, противопожарная и др.). Источники питания топливом и энергией, приборы, различные устройства соединяются коммуникациями (трубопроводы, электрожгуты, тросы, тяги и др.).

Под технологическим процессом монтажа понимают установку и крепление элементов бортового оборудования, прокладку коммуникаций, соединение монтажных систем между собой с последующим контролем их работы.

Для сокращения цикла производства монтажные работы выполняют на панелях, в секциях, при сборке агрегатов и на этапе окончательной сборки летательного аппарата.

Монтажные работы можно разделить на четыре этапа:

подготовка к монтажу (расконсервация покупных элементов, комплектование оборудования с арматурой и зачистка элементов систем под металлизацию);
 

установка и крепление приборов, агрегатов, коробок и т. п.;

прокладка и крепление коммуникаций;

соединение бортового оборудования и коммуникаций между собой.

Монтажные работы имеют свои специфические особенности и отличаются от сборочных работ.

Бортовые системы чаще всего монтируют в стесненных условиях. Для сохранения высокой работоспособности агрегатов и приборов их необходимо оберегать при транспортировке от внешних воздействий, а при монтаже от загрязнения. Поэтому при монтаже арматуры в ряде случаев вместо дорогостоящих приборов устанавливают их макеты. Системы монтируют после окончания всех сверлильно-клепальных работ и после тщательной очистки зоны монтажа во избежание возможных отказов в их работе из-за попадания мельчайших частиц (стружки, пыли) в агрегаты систем. На допускается производить операции, связанные с образованием стружки, на расстоянии ближе 5 м от зоны монтажных работ; нельзя оставлять открытыми каналы трубопроводов, рукавов, агрегатов. После окончания монтажа открытые каналы должны быть заглушены технологическими заглушками и опломбированы.

При выполнении монтажных работ следует выдерживать зазоры между элементами систем и планера согласно указаниям технической документации, места для установки и крепления готовых изделий и трубопроводов выполнять по оснастке. Очень важной и ответственной операцией является металлизация. Она предназначена для соединения всех элементов изделия в одну электрическую цепь. Металлизация исключает возможность возникновения радиопомех и пожаров от искровых разрядов статического электричества.

Металлизация всех элементов изделия осуществляется путем установки заклепок металлизации, болтов крепления конструкции и специальных перемычек.

При установке перемычек металлизации необходимо зачистить наждачным полотном до металлического блеска места соприкосновения наконечников перемычек с обеими металлизируемыми поверхностями. Если перемычку устанавливают с шайбой, то зачищать поверхности, кроме элементов радионавигационного оборудования, не обязательно. Для защиты от коррозии зачищенные места окрашивают: поверхности деталей из алюминиевых сплавов не позднее чем через 6 ч, а из магниевых сплавов не позднее чем через 2 ч с момента зачистки. После замера переходных сопротивлений головки винтов и наконечники перемычек металлизации маркируют эмалью ХВ-16 красного цвета. Кроме болтовых соединений, металлизации подвергаются все трубопроводы.

Объем монтажных работ на этапе окончательной сборки должен быть минимальным. Желательно большую их часть выполнить во время агрегатной сборки на панелях, в секциях или агрегатах. Наибольшая производительность достигается при проведении монтажных работ на панелях, установленных в вертикальном положении, так как это обеспечивает удобное положение рабочего и легкий доступ к любому месту.
 

 

Объем монтажных работ в секциях зависит от их конструкции и назначения. Так, в секциях оперения он невелик, в секциях крыла (центроплан, ОЧК) объем работ увеличивается, наибольший объем монтажных работ — в секциях фюзеляжа (кабинах пилотов, штурманов, радистов,пассажирских салонах). Монтажные работы заканчивают после того, как секции собраны в агрегат и могут быть соединены между собой отдельные участки трубопроводов, электрожгутов, тяг, тросов и т. д.

Сборочные и монтажные работы завершают испытательные и регулировочные работы.

Отработку, испытание и регулировку систем выполняют на специальных стендах, полностью имитирующих условия работы испытываемых систем и органов. После окончания монтажных работ внутренние полости агрегатов продувают сжатым воздухом, очищают от пыли и стружки и проверяют, не остались ли там посторонние предметы.

Монтажные работы заканчиваются на этапе окончательной сборки. Они включают в себя монтаж двигательных установок, шасси, систем управления и других систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..