Занятие в детском саде. Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Занятие № 6



Занятие в детском саде. Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

 

 

 Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки; обратить внимание детей на слова медведюшко, лисица-лисонька, повторить с ними эти слова; с помощью дидактической игры помочь детям запомнить имена сверстников (особенно новичков); учить слушать и повторять предложения с однородными членами («В нашем домике живут Павлуша, Сашенька, Олег и Марина»).

Ход занятия

1-я часть. Из стульев построены 3—4 домика. Воспитатель сообщает детям, что ищет мальчика, которого зовут Игорек.

— Наверное, он живет в этом большом доме. Постучу и спрошу. Тук-тук-тук!

— Кто там? — спрашивают дети.

— Это я, Анна Викторовна. Не живет ли в вашем домике Игорек?

— Нет. Не живет.

— А кто живет в этом домике?

— Я... Машенька, а я... Алеша, я... Света. (И. т. д.)

Игра повторяется 3—4 раза. (В эту игру полезно играть и вне занятий. «Разыскав» ребенка, педагог может обратить внимание детей на его внешность («Косички только у Оли; Олег самый высокий среди вас»), особенности поведения («Оля — веселая девочка, любит петь; Игорек сильный, но никогда никого не обижает»), костюм («Ищу Катю в красном платье»).

 

2-я часть. Воспитатель показывает детям фигурки людей и зверюшек (например, из наборов к настольному театру). Спрашивает, кто это; .подсказывает, как еще можно назвать того или иного персонажа, используя слова, встречающиеся в сказке, например: «Это медведь, медведюшко; это лиса, лисонька, лисица. Вот дед и баба. А это их внучка. Кто это? Ее зовут Сне-гурушка. Как зовут?»

«Сейчас я,— продолжает воспитатель,— расскажу вам про этих людей и зверей сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Педагог убирает фигурки. Рассказывает.

Рассказав сказку, воспитатель ставит на стол домик. В нем — дед и баба. Лиса везет к домику Снегурушку.

— Прибежала лиса к домику,— напоминает воспитатель,— хвостом в калитку постучала. Как постучала?

— Тук-тук! — подсказывают дети.

— Кто там?

— Это я, лисица, внучку вашу привезла.

— Почему это никто из домика не выходит? — «удивляется» воспитатель.— Может, дед и баба не расслышали, что сказала лисица? Дети, помогите лисе. Скажите: «Это я, лисица...» (дети повторяют фразу 2—3 раза).

Дед и баба выходят, встречают Снегурушку.

Заканчивая занятие, педагог приглашает желающих «поиграть в сказку». Предлагает для игры фигурки остальных зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..