Занятия в детском саде. Купание куклы Аленушки

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Занятие № 4

Занятия в детском саде. Купание куклы Аленушки

Цель: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая (вода); учить играть с куклой.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом — два ведерка и кружку.

«Сегодня,— говорит он,— будем купать нашу маленькую Аленушку. В ванночке будем купать. В теплой водичке». (Дети повторяют слова ванночка, теплая водичка.) Предлагает детям определить, какая вода в ванночке. Приносит Аленушку. Снимает с нее рубашечку, сажает в ванночку. Просит одного из малышей подать мыло (предметы разложены на соседнем столе). Ребенок берет мыльницу, открывает ее. Воспитатель хвалит малыша, побуждает детей повторить за ним слова мыльница, мыло.

Еще одного ребенка педагог просит принести губку. Показывает ее детям, дает потрогать. Спрашивает, для чего нужна губка. Намыливая губку, взбивает пену, приговаривая:

А водичка булькает,

А водичка пенится... (Повторяет 2—3 раза.)

(С. К а п у т и к я н. Хлюп-хлюп.)

Затем воспитатель приглашает к столу двух-трех детей. Предлагает, осторожно дотронувшись до воды в желтом ведерке, определить, горячая она или холодная. Просит сказать всем: «В желтом ведерке горячая вода». Затем два-три ребенка вызываются проверить, какая вода в синем ведерке. Сообщают остальным: «В синем ведерке холодная вода».— «Сейчас я смешаю горячую воду с холодной,— говорит педагог,— и получится какая вода? («Теплая».) Тепленькой водичкой мы смоем с Аленушки мыло». По очереди приглашает детей поливать из кружечки на Аленушку теплую 'Воду. При этом остальные малыши (с помощью воспитателя) приговаривают:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Е. Благинина. Аленушка.)

Ребенок приносит полотенце, предварительно показав его детям, дав потрогать. («Мягкое, пушистое».) Объясняет, зачем необходимо мягкое пушистое полотенце. Помогает держать куклу, пока воспитатель вытирает ее.

Аленушку заворачивают в теплую пеленку, укладывают в постель.

«Вода в ванночке мыльная и грязная»,— говорит педагог. (Дети повторяют названия этих качеств.) — Ее надо вылить».

 

Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет»,— отжимает губку, вешает сушиться полотенце.

Затем на Аленушку надевают длинную ночную рубашку, платочек. Кладут в кроватку, накрывают одеялом. Дети рассаживаются вокруг кроватки на ковре и вместе с педагогом тихонько поют колыбельную «Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной — из программного репертуара первой младшей группы) (3—4 повторения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..