ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА

  Главная      Учебники - Педагогика     Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада (Гербова В.В.) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА

 


I КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ Занятие № 1

Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по групповой комнате

Цель: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений, на то, что каждая вещь в комнате имеет свое место; воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка; напомнить, как зовут заведующую детским садом, няню, воспитателей. Рассказывая, постараться вызвать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада и старшим детям, удовлетворения от чистоты и порядка.

 

 

 

Ход занятия

Столы сдвинуты к стене, для того чтобы детям было удобнее передвигаться по комнате. Стулья поставлены так, чтобы с каждого места был хороший обзор комнаты.

Воспитатель интересуется, знают ли дети, сколько им лет. Выслушивает ответы. Подтверждает, что и Оле три года, и Саше тоже три года. А Павлуше? Тоже три.

Затем педагог объясняет, что группу, в которой живут трехлетние дети, в детском саду называют «младшая»; предлагает детям внимательно осмотреть комнату, полюбоваться тем, как в ней красиво, светло, чисто. Обращает внимание детей на большие окна, красивые шторы, ковер, эстампы, растения и т. д. Затем воспитатель рассказывает: «Все мы (называет няню, второго воспитателя) украшали нашу групповую комнату — хотели, чтобы она вам понравилась. Нам помогали старшие ребята, которые давно ходят в наш детский сад. Как вы считаете, какое растение в нашем уголке самое красивое? Это герань. Ее вырастили старшие ребята. Герань наша с яркими красными цветами». Воспитатель помогает детям запомнить название растения. Называет еще растение, отличающееся от герани, например клизию. Обращает их внимание на строение листа кливии (лист длинный, узкий).

Воспитатель продолжает: «А еще старшие ребята (мы позже обязательно пригласим их в гости) подарили нам интересные книжки. У книг свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Где он? Вот, оказывается, какой домик у книг. Домик-полочка! Посмотрев книгу, надо непременно вернуть ее в домик.

Заведующая детским садом Анна Андреевна купила для вас красивые игрушки. Вы уже играли с ними. Кому какая игрушка особенно понравилась? Покажите ее и скажите, где она «живет» (2—3 ответа)». Далее педагог сообщает, что сегодня для малышей купили еще игрушки. Показывает 2—3 предмета. Дети называют их и ставят на место.

«Наши повара,— продолжает разговор педагог,— не только готовят для нас еду, но и подарили нам посуду. Она хранится... «В буфете».

Воспитатель приглашает детей посмотреть, какая посуда лежит в буфете, рассказывает, что ее моет няня, что Антонина Петровна (няня) также моет пол, чистит ковер. «Чтобы в группе всегда было чисто, а вещи лежали по своим местам, надо помогать взрослым следить за порядком. Теперь вы сможете это делать, так как знаете, где что у нас лежит»,— заключает педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..