ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА
Детям этого возраста много читают. Круг чтения младших дошкольников
составляют произведения устного народного творчества, стихи и рассказы
русских и советских писателей, вошедшие в золотой фонд детской
литературы. В этих произведениях рассказывается о близких и понятных
ребенку событиях.
Во второй младшей группе детей продолжают знакомить
с русскими народными сказками: «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса»,
«Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Помимо
русских народных сказок, программа рекомендует украинскую сказку
«Рукавичка», словацкую сказку «У солнышка в гостях», а также сказку Л.
Толстого «Три медведя».
В программный репертуар включены русские народные песенки «Тили-бом!..»,
«Сорока, сорока...». Детям читают стихотворения С. Маршака, К
Чуковского, А. Барто, Е. Благининой. Довольно велико число произведений
о животных («Васька», «Петушок с семьей», «Уточки» К. Ушинского,
«Цыпленок и утенок» В. Сутеева, «Утка с утятами», «Еж» Е. Чарушина и
др.). Это закономерно, так как маленькие дети проявляют большой интерес
к домашним животным и птицам, любят импровизировать, изображая уточек,
цыплят, петуха, котенка.
С этой возрастной группы начинается планомерная работа с детьми по
заучиванию стихотворений и прежде всего русских народных песенок:
«Петушок, петушок...», «Солнышко-ведрышко...», «Огуречик, огуречик...»,
«Улита, улита...».
Малышам помогают запомнить стихотворения «Ветер по морю гуляет» А.
Пушкина, «Травка зеленеет» А. Плещеева, «Лошадка», «Мишка» А. Барто.
Дети второй младшей группы принимают активное участие в утренниках,
декламируя праздничные стихи: «Флажок», «Встали девочки в кружок» А.
Барто, «Мама» Я. Акима, «Свети, свети, солрГышко» Е. Благининой.