ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 3

 

 


Механизм передвижения  консольных однорельсовых кранов (рис. 9.5) имеет также центральное расположение привода. Средне-ходный трансмиссионный вал 1 соединен с ходовыми (или одним ходовым) колесами 4 через конические 2 и цилиндрические 3 зубчатые передачи. Механизм передвижения установлен на продольной балке относительно кранового рельса.

Механизм передвижения с быстроходным трансмиссионным валом. Сборный трансмиссионный вал 9 механизма передвижения моста мостового крана (см. рис. 9.3, в) имеет частоту вращения, равную частоте вращения соединенного с ним вала электродвигателя 6, установленного в средней части моста. От концов трансмиссионного вала вращение передается на два редуктора 8, а затем на ходовые колеса. Быстроходный вал в отличие от тихоходного имеет меньший диаметр (в 2—3 раза) и меньшую массу (в 4—6 раз), но его применение требует высокой точности монтажа подшипников на жестких опорах и динамической балансировки вращающихся частей.

Кроме того, при нагружении крана упругие деформации моста могут вызвать значительные смещения подшипников и дополнительный перекос осей смежных секций, особенно опасный для быстроходного трансмиссионного вала. Поэтому использование быстроходного вала целесообразно для крановых мостов при длине пролета более 15—20 м с повышенной жесткостью в вертикальной плоскости и такой установкой подшипников, при которой исключались бы недопустимые перекосы и дисбалансы отдельных секций вала. При

тихоходном трансмиссионном вале деформация кранового моста под нагрузкой оказывает малое воздействие на работу вала и обычно не учитывается. Быстроходные трансмиссионные валы иногда применяют на главных тележках литейных кранов.

Трансмиссионные валы механизмов передвижения рассчитывают на прочность по передаваемому крутящему моменту и изгибающему моменту от собственного веса. Быстроходные трансмиссионные валы, соединенные муфтами, представляют собой колебательные системы, в которых при совпадении частоты собственных поперечных колебаний с частотой изменения внешних сил наступает явление резонанса, соответствующее определенной критической частоте вращения n. Для предотвращения резонанса быстроходные трансмиссионные валы должны иметь частоту вращения n, отличающуюся от критической,

 

 

 

 

Рис. 9.5. Механизм передвижения консольного краиа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..