ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

9.1.

ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ грузоподъемных машин - часть 1

Механизм передвижения с приводными колесами. Механизм передвижения с приводными колесами состоит из двигателя, системы передач и ходовой части с ходовыми колесами (катками). Механизмы передвижения тележек и кранов могут иметь ручной и машинный привод.



Механизм передвижения с ручным приводом
. Этот механизм передвижения применяют на кранах, используемых на складах и производственных участках с ограниченным объемом работы. Обычно грузоподъемность таких кранов 15—20 т, пролет не более 16,5 м. В мостовых кранах с механизмом передвижения с ручным приводом в зависимости от грузоподъемности и пролета мост может быть выполнен однобалочным из двутаврового профиля или двух-балочным с четырехкатковой тележкой. Механизм передвижения тележки (рис. 9.1) смонтирован на раме 2, опирающейся на два приводных 3 (ведущих) и два неприводных 1 (ведомых) колеса.

Ведущие колеса приводятся во вращение через зубчатую передачу 4 от тягового колеса 5 с тяговой цепью или с помощью рукоятки.

Рекомендуемые значения прилагаемых усилий и окружной скорости рукоятки приведены в табл. 3.1.

 

 

 

Рис. 9.1. Механизм передвижения с ручным приводом



Механизмы передвижения с электрическим приводом тележек и мостов
. Эти механизмы состоят из электродвигателя, промежуточных передач, ходовой части с приводными и неприводными ходовыми колесами. В современных кранах механизмы передвижения различаются применением привода с редуктором; использованием ходовых колес со съемными буксами; соединением валов, в том числе и быстроходных, в основном зубчатыми муфтами, не требующими высокой точности сборки.

Наиболее типичными для механизма передвижения тележки являются приводы с центральным расположением редуктора (см. рис. 9.3, б).

Достаточно широкое распространение получили также приводы с навесными редукторами (рис. 9.2). К навесному редуктору 2 этого механизма прикреплен фланцевый электродвигатель 1, крутящий момент от которого через зубчатые передачи передается на полый выходной вал 8 и от него на валы приводных ходовых колес 9. Второе приводное колесо соединено с валом первого уравнительным трансмиссионным валом 6 с двумя зубчатыми полумуфтами 7. Тормозной шкив 4 тормоза 3, установленного на кронштейне 5, закреплен на промежуточном или на быстроходном валу редуктора. Реактивный момент, возникающий при движении тележки, воспринимается через корпус редуктора упорными болтами 10. Для механизма передвижения с навесным редуктором не требуются специальные опорные стойки на раме тележки под редуктор и электродвигатель. Кроме того, этот механизм передвижения отличается компактностью и простотой установки. Однако при замене приводных колес на этом механизме необходимо демонтировать редуктор, что усложняет ремонт.

Применение механизмов с навесным редуктором нецелесообразно для тележек большой грузоподъемности (более 20 т), так как в этом случае размеры и масса навесного редуктора возрастают непропорционально и становятся неприемлемыми.
 

 

 

 

Рис. 9.2. Механизм передвижения тележки с навесным редуктором

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.3. Механизмы передвижения мостовых кранов:
а. б. в — с трансмиссионными валами соответственно тихоходным, среднеходным и быстроходным; г — с раздельным приводом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..