МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ - часть 2

 

 

 

Механизм подъема с планетарной муфтой 1 (рис. 8.6) обеспечивает получение двух скоростей — номинальной скорости и малой посадочной скорости. Механизм имеет два приводных асинхронных двигателя —основной двигатель 3 и дополнительный двигатель 5 малой мощности. При работе двигателя 3, отключенном двигателе 5 и разомкнутых тормозах 2и4и замкнутом тормозе 6 подъем груза происходит с номинальной скоростью. При отключенном двигателе 3, разомкнутых тормозах 4 и 6, включенном двигателе 5 и замкнутом тормозе 2 происходит подъем или опускание груза с малой посадочной скоростью.

В механизме подъема (рис. 8.7) применен двухдвигательный привод с планетарным редуктором, имеющим несимметричный плоский

дифференциал.

 

 

 

 

Рис. 8.5. Винтовой механизм канатоукладчика

 

 

 

 

Рис. 8.6. Механизм подъема с двумя двигателями и планетарной муфтой

 

 

 

Рис. 8.7. Механизм подъема с двумя двигателями и дифференциалом

 

 

 

Следует отметить, что выбор механизмов подъема с несколькими скоростями движения при асинхронном приводном двигателе можно также осуществить путем создания специальных систем автоматического регулирования (изучаемых в специальном курсе автоматизации подъемно-транспортных машин).

Механизм подъема, имеющий одну и ту же принципиальную схему, может быть выполнен конструктивно по-разному в зависимости от требований, предъявляемых к нему в той или иной грузоподъемной машине. Эти требования сводятся к рациональной компоновке механизма, компактности, надежности в работе и экономичности.

В основном конструктивные различия в выполнении механизмов подъема касаются конструктивных решений соединения вала двигателя с редуктором и редуктора с барабаном. На рис. 8.8, а показан механизм подъема, отличающийся удобством монтажа и обслуживания. Однако этот механизм имеет относительно большие габариты вследствие больших осевых размеров зубчатой муфты, соединяющей редуктор с барабаном. Соединение двигателя с редуктором обычно осуществляется упругой или зубчатой муфтой (соединение при помощи упругой муфты предпочтительнее, поскольку она уменьшает динамические нагрузки при пуске механизма, особенно механизма с короткозамкнутым асинхронным двигателем).

Для компенсации возможной несоосности или перекоса валов двигателя и редуктора, а также для упрощения монтажа и демонтажа применяют соединение двигателя с редуктором при помощи

плавающего вала 1 (рис. 8.8, б). Такое конструктивное решение часто применяют для механизмов подъема, расположенных на тележках (мостовые, консольные и другие краны), так как оно приводит к выравниванию нагрузок, действующих на ходовые колеса тележки.

Для уменьшения габарите в используют механизмы подъема, в которых двухопорный или трехопорный выходной вал редуктора одновременно является валом барабана. На рис. 8.9, а показан механизм с двухопорным валом 3 барабана и редуктора. Этот вал опирается с одной стороны на подшипник редуктора 2, ас другой стороны на выносной подшипник 1. Для обеспечения правильного зацепления зубчатой передачи при монтаже необходимо выдерживать строгую параллельность вала барабана и промежуточного вала редуктора, что является недостатком. Кроме того, в этом механизме невозможно применение нормализованного редуктора. Механизм

с трехопорным статически неопределимым валом барабана и редуктора (рис. 8.9, б) также очень чувствителен к неточностям монтажа. В обоих механизмах подъема становится невозможной отдельная сборка и обкатка редуктора, что нарушает принцип создания блочной конструкции. По этой причине эти механизмы подъема не получили широкого применения.

 

 

Рис. 8.8. Механизмы подъема из унифицированных узлов: а — без дополнительного вела-вставки; б — с плавающим валом

 

 

 

 

Рис. 8.9. Механизм подъема с общим валом барабана и редуктора:
а — двухопорным; б — трех опорным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..