МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

8.2.

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ - часть 1

При выборе механизма подъема следует учитывать следующие факторы: 1) тип грузозахватного устройства; 2) массу поднимаемого груза; 3) высоту подъема; 4) число требуемых устойчивых скоростей подъема при опускании груза; 5) специальные требования, связанные с особенностями технологических процессов использования кранов или характером поднимаемого груза.

При применении в качестве грузозахватных устройств крюков, петель, клещевых захватов, одноканатных грейферов для подъема и захватывания груза требуется только один механизм подъема. При использовании в качестве грузозахватного устройства двухканатного грейфера, подъемного электромагнита или других специальных грузозахватных устройств подъем и захват груза осуществляется двумя механизмами. Конструктивные особенности механизмов подъема со специальными грузозахватными устройствами в данном учебнике не рассматриваются.

Масса поднимаемого груза оказывает влияние на схему полиспаста поднимаемого механизма (см. гл. 5). В зависимости от высоты подъема груза и кратности полиспаста изменяется необходимая канатоемкость барабана. При значительной высоте подъема груза и большой кратности полиспаста канатоемкость барабана возрастает настолько, что навивка каната на барабан в один слой становится невозможной вследствие чрезмерной длины барабана. В этом случае применяют механизмы подъема с многослойной навивкой каната на барабан или со сдвоенными фрикционными барабанами.

Механизм подъема с многослойной навивкой каната на барабан показан на рис. 8.4. Для правильной укладки каната на гладкий барабан 1 используют специальное устройство — канатоукладчик. От барабана через цепную передачу 7 приводится в движение винт 6 с двойной резьбой — правой и левой.

Подъемный канат перед навивкой на барабан проходит через блок 2 между двумя цилиндрическими направляющими роликами 3, закрепленными на каретке 5 канатоукладчика. При вращении винта каретка с роликами и блоком скользит по направляющим 4, обеспечивая правильную укладку каната на барабан.

Винтовой механизм канатоукладчика показан на рис. 8.5. Перемещение каретки с роликами 3 и блоком 2 при вращении винта 1 осуществляется при помощи челнока 5 специального профиля, скользящего по нарезке винта
и увлекающего за собой каретку. Направление перемещения каретки в крайних точках изменяется при переходе челнока 5 с правой резьбы на левую и, наоборот, по переходной канавке винта. Передаточное число передачи от барабана к винту и шаг винта определяются из условия равенства перемещения каретки за один оборот барабана шагу навивки каната



 


Рис. 8.4. Механизм подъема с многослойной навивкой каната на барабан

 

 

 

 

 

Кроме винтовых канатоукладчиков в механизмах подъема с многослойной навивкой каната применяют также кривошипные, кулачковые и эксцентриковые канатоукладчики.

При большой грузоподъемности крана вследствие значительного увеличения натяжения каната и его диаметра выбор механизма подъема с многослойной навивкой связан со значительными конструктивными трудностями. В этом случае находят применение механизмы подъема с фрикционными цилиндрическими барабанами, которые рассмотрены в гл. 1.

При значительной высоте подъема для увеличения производительности крана необходимо увеличивать скорость опускания груза по сравнению со скоростью подъема груза. В то же время в некоторых кранах, например монтажных, скорость в момент посадки груза должна быть весьма малой. В таких случаях механизмы подъема
должны иметь несколько устойчивых (фиксированных) скоростей подъема и опускания груза. Для кранов, предназначенных для выполнения работ, требующих точности и осторожности при посадке груза, наличие механизма подъема с соответствующими малыми скоростями регламентируется правилами Госгортехнадзора.

Несколько скоростей подъема и опускания можно получить или применив привод, обеспечивающий работу приводного двигателя с несколькими скоростями или специальными механизмами подъема. Рассмотрим некоторые специальные механизмы подъема, позволяющие получить разные скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..