МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Краны     Грузоподъемные машины (М.П. Александров, Л.Н. Колобов) - 1973 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЕМА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ - часть 3

 

 

В последние годы наибольшее распространение получил механизм подъема с установкой одной из опор осп барабана внутри консоли выходного вала редуктора (рис. 8.10). В этом механизме подъема вал редуктора и ось барабана установлены на двух опорах. Достоинством этого механизма подъема является ее компактность, блочиость, статическая определимость валов и передача крутящего момента непосредственно с редуктора на барабан с помощью зубчатой муфты без включения барабана.

Конец выходного вала редуктора выполнен в виде зубчатой полу-муфты, которая входит в зацепление с другой полумуфтой, закрепленной с помощью болтов на барабане.

Кольца левого подшипника барабана не вращаются относительно друг друга, поэтому этот подшипник выбирают по статической грузоподъемности. На левом торце оси барабана закреплено две шайбы разного диаметра и толщины. Шайба большего диаметра фиксирует наружное кольцо сферического подшипника, что необходимо для сборки рассматриваемого узла. Установленная на правом конце оси барабана длинная втулка обеспечивает разборку барабана при ремонтах без демонтажа корпуса правого подшипника барабана.

 

 

 

 

Рис. 8.10. Соединения барабана с валом редуктора

 

 

 

 

 

 

Иногда в мостовых и других кранах средней и большой грузоподъемности с малой скоростью подъема груза и, следовательно, при большом передаточном числе механизма применяют механизм подъема с открытой тихоходной зубчатой передачей вместо более дорогого трехступенчатого редуктора (рис. 8.11).

Весьма компактное решение дает применение в механизмах подъема червячного редуктора (рис. 8.12). Следует заметить, что червячный редуктор обладает меньшим КПД по сравнению с зубчатым редуктором, поэтому такую конструкцию механизма подъема используют только тогда, когда следует соблюдать жесткие требования компактности. Следует заметить, что в механизмах подъема с индивидуальным приводом при применении самотормозящихся червячных передач в некоторых случаях возможны поломки червячного вала при торможении механизма. Возможность такого случая зависит от соотношения между значениями кинетической энергии частей механизма подъема, разделенных червячным зацеплением.

Если кинетическая энергия части механизма от груза до червячного колеса будет больше кинетической энергии части механизма от двигателя до червячного колеса, то в процессе торможения меха-низма при движении груза вниз ведущей частью механизма будет первая часть, что может привести к поломке червячного вала.

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.11-Рис. 8.12

 

 

 

 



 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..