ПУСКОВАЯ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автомобильные краны (Астахов А.И.) - 1969 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

§ 26.

ПУСКОВАЯ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ - ЧАСТЬ 1



Простейшим устройством, посредством которого соединяют и разъединяют электрическую цепь, является рубильник. В электрических схемах автомобильных кранов применяют двух-и трехполюсные рубильники.

Для дистанционного управления электродвигателями применяют магнитный пускатель — комплектное устройство управления электрической машиной, состоящее из электромагнитных контакторов, теплового реле и кнопок управления. Магнитные пускатели различают по величине, роду защиты от окружающей среды (открытые или защищенные) и назначению (реверсивные или нереверсивные).

 

«Пуск» и «Стоп», находящихся на пульте управления краном. При нажатии кнопки «Пуск» замыкается электрическая цепь управления от провода А сети через контакты 4 первого теплового реле 5, катушку 1 контактора, контакты 4 второго теплового реле 5, через контакты кнопок «Пуск» и «Стоп» к проводу С сети. Под действием тока электромагнит трехполюсного контактора, имеющий катушку /, притянет подвижный якорь. Вследствие этого замкнутся связанные с якорем контакты 2, образующие двукратный разрыв главной цепи в каждой фазе, и блок-контакты 3. Двигатель будет пущен в ход.

 

 

 

 

Рис. 52. Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока:
1 — катушка, 2 и 4 — контакты, 3 — блок-контакт, 5 — реле
Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока показана на рис. 52. Управление пускателем осуществляется посредством двух кнопок

 

 

 

 

 

 

 

При нажатии кнопки «Стоп» цепь управления разомкнется. Катушка 1 освободит якорь, и главные контакты 2 под действием пружин разомкнут главную цепь. Электродвигатель остановится.

Контакторами называются аппараты, предназначенные для замыканий и размыканий участков электрических цепей в схемах пуска и управления электрическими машинами. Контактор состоит из электромагнита с сердечником 1 (рис. 53), катушки 2, подвижного якоря 3, подвижного 6 и неподвижного 5 контактов. Подвижный контакт 6 и якорь 3 укреплены на валу 7. Контакты закрыты искрогасительными камерами 4, изготовленными из жаропрочного изоляционного материала (асбоцемента).

Подвижные контакты закреплены на общем валу, на котором установлен подвижный якорь электромагнита контактора. При поступлении тока в катушку электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, поворачивая вал. Вследствие этого подвижные контакты замкнутся с неподвижными.

В цепь питания катушки контактора последовательно включены контакты нулевого положения всех контроллеров и контакты для конечных выключателей, что обеспечивает нулевую защиту электродвигателей и цепь управления конечных выключателей.

 

 

 

 

Рис. 53. Контактор:
1 — сердечник, 2 — катушка, 3 — подвижный якорь, 4 — камера, 5 — неподвижный контакт, 6 — подвижный контакт, 7 — вал

 

 

 

 

Подвижные контакты закреплены на общем валу, на котором установлен подвижный якорь электромагнита контактора. При поступлении тока в катушку электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, поворачивая вал. Вследствие этого подвижные контакты замкнутся с неподвижными.

В цепь питания катушки контактора последовательно включены контакты нулевого положения всех контроллеров и контакты для конечных выключателей, что обеспечивает нулевую защиту электродвигателей и цепь управления конечных выключателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..