Машина щеленарезная «Урал-50» предназначена для нарезки компенсационных
щелей под любым углом по периметру горизонтальных и наклонных до ±12° горных
выработок высотой 2,8-3,0 м, проветриваемых свежей струей, при
сопротивляемости пород резанию до Ар=450 Н/мм.
Техническая характеристика машины «Урал-50»
Таблица 4.5.
Параметры
Значение
Техническая производительность
при сопротивляемости пород резанию Ар=450 Н/мм, м/мин
не менее 1,5
Глубина щели, не менее, м
до 1,2
Ширина прорезаемой щели, мм
140
Габаритные размеры, мм длина
9150
ширина
2430
высота
2400
Суммарная установленная мощность
двигателей, кВт
95
в том числе на исполнительном
органе
55
Рабочее напряжение, В
660
Масса машины, т
20
Масса комплекта поставки, т
21
Исполнительный орган;
Баровый,
тип
цепной
тип резцов
ЗНЗ
скорость движения цепи
5,2
Ходовая часть;
тип
Г усеничный
длина опорной поверхности гусениц, мм
2300
расстояние между осями гусениц, мм
1500
ширина трака, мм
390
максимальная скорость движения машины
при
маневрах, не менее, м/мин
10
регулирование скорости подачи
бесступенчатое
Изготовитель - Копейский
машиностроительный завод.
Машина для нарезки
компенсационных щелей «Урал-50» (рис. 4.5) состоит из барового
исполнительного органа, соединенного с гусеничным ходом посредством
кронштейна, обеспечивающего подъем и опускание, а также поперечное
перемещение исполнительного органа, гусенотного хода, электрической и
гидравлической систем, основное оборудование которых расположено на раме
гусеничного хода.
Для нарезки компенсационных щелей под разными углами в горизонтальной и
вертикальной плоскостях в конструкции машины предусмотрены следующие
механизмы:
1) заводки бара;
2) поворота бара относительно продольной оси редуктора исполнительного
органа;
3) подъема, опускания и поперечного перемещения исполнительного органа.
Все перемещения исполнительного органа осуществляются гидроцилиндрами, а
поворот бара относительно продольной оси комбайна - гидродвигателем.
Машина производит нарезку компенсационных щелей баровым исполнительным
органом, режущим элементом которого является цепь, движущаяся в жестком
направляющем пазу бара.
Гусеничный ход осуществляет перемещение машины в рабочем и маневровом
режимах. Гидрооборудование привода машины запитано от насосной станции,
расположенной на раме гусеничного хода. Управление машиной осуществляется с
рабочего места, расположенного на буфере с правой стороны машины.
Исполнительный орган машины состоит из редуктора исполнительного органа с
приводом от электродвигателя ВРП- 225МКЧ, поворотного редуктора и цепного
бара.
Кронштейн крепления исполнительного органа к раме гусеничного хода служит
для подъема (опускания) и поперечного перемещения исполнительного органа. Он
представляет собой литую конструкцию, внутри которой проходят две скалки,
соединяющие
Рисунок 4.5 комбайн
«Урал-50»
кронштейн рамой гусеничного хода, и три гидроцилиндра поперечного
перемещения. В верхней части кронштейна расположена цапфа подвески и места
крепления гидроцилиндров исполнительного органа.
Механизм заводки бара представляет собой гидроцилиндр, корпус которого
шарнирно расположен в проушинах поворотного редуктора, а шток - в проушинах
седла.
Механизм поворота бара относительно оси редуктора исполнительного органа
состоит их гидро двигателя и двух кинематических пар - червячной и
цилиндрической.
Гусеничный ход осуществляет перемещение машины в рабочем и маневровом
режимах, а также поворот и разворот машины. Гусеничный ход состоит из двух
гидромеханических приводов, двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей,
рамы, кронштейна, буфера и двух гидроцилиндров с боковыми распорными лыжами.
Насосная станция представляет собой компоновку редуктора, электродвигателя
ВАО 82-БУ5 мощностью 40 кВт, двух аксиальнопоршневых насосов 313.112,
насосов 210.16, HI1I 32-2, ШП 10-2-Л. Насосы предназначены для привода
гусеничного хода, для питания гидроцилиндров установочных перемещений, для
управления гидросистемой привода гусеничного хода. для заправки гидросистемы
машины и фильтрации рабочей жидкости в пределах гидробака.
Электрооборудование машины предназначено для распределения электрической
энергии приводам агрегатов машины, управления этими приводами, освещения,
сигнализации и защиты.