Смена несущего троса контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Смена несущего троса контактной сети

 



Несущий трос меняют в связи с его сильной коррозией или наличием большого числа механических повреждений посторонними предметами (например, при сходе с пути подвижного состава). В процессе эксплуатации контактной сети смена несущего троса является самой сложной и трудоемкой работой, требующей снятия напряжения и прекращения движения электропоездов на отдельных путях перегонов и станций. При работе используют восстановительную дрезину ДМ с прицепной грузовой платформой, на которую устанавливают барабаны с тросом.

В зависимости от типа применяемых поддерживающих конструкций контактной сети (гибкие поперечины, консоли, ригели и пр.) и от плана пути технологический процесс смены несущего троса может несколько изменяться. Однако во всех случаях процесс состоит из следующих основных работ: подготовительные работы; раскатка нового несущего троса; пересоединение контактного провода со старого троса на новый; регулировка контактного провода, подвешенного к новому тросу; демонтаж старого троса. Ниже рассматривается смена анкерного участка несущего троса при консольных поддерживающих конструкциях. Общие подготовительные работы заключаются в следующем:

выясняют специфические особенности расположения анкерного участка (наличие искусственных сооружений, кривых участков пути и т. д.);

составляют технологический процесс раскатки несущего троса и последующих работ с учетом возможной длительности закрытия перегона и продолжительности снятия напряжения с контактной сети;

определяют объем работ на анкерном участке; составляют план размещения бригад с определением объема работ для каждой бригады;

устанавливают порядок оповещения и сигнализации при работах, инструктируют монтажные бригады, знакомя их с технологическим процессом работ и напоминая наиболее важные положения техники безопасности.

При подготовке монтажного поезда подбирают барабан с соответствующей длиной троса, исходя из длины анкерного участка. Если длина троса недостаточна, на одной платформе ставят второй барабан или стыкуют дополнительный отрезок троса необходимой длины. Затем барабан устанавливают на раскаточную платформу и проверяют легкость его вращения. Одновременно подбирают необходимые материалы, детали и инструмент.
Накануне дня закрытия перегона для раскатки нового троса подготовляют постоянные анкеровки его крепления. Старый несущий трос при этом закрепляют на временных анкеровках. Освободившиеся от нагрузки анкеровки осматривают и в необходимых случаях заменяют новыми. Работают при снятом напряжении, но без закрытия пути.

В местах установки продольных электрических соединителей прикрепляют дополнительные временные электрические соединители (шунты) для соединения старого и нового несущих тросов. Трос раскатывают как с неподвижной, так и с подвижной платформы. Способ раскатки с подвижной платформы более производителен, но реже применим, так как в реальных условиях на каждом анкерном участке обычно имеются места, не позволяющие обойтись без прошивки раскатываемого троса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..