Раскатка несущего троса с неподвижной платформы контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

 

 

Смена несущего троса контактной сети

 

 

 

Раскатка несущего троса с неподвижной платформы контактной сети

 

 

 

 После соответствующего оформления закрытия перегона и получения приказа энергодиспетчера, разрешающего работы на контактной сети со снятием напряжения, руководитель работ на раскаточном поезде дает распоряжение бригаде отцепить и затормозить платформу у анкерной опоры, расположенной в начале анкерного участка. Затем свободный конец троса закрепляют на дрезине. Три работника из раскаточной бригады остаются на платформе у барабана, а пять работают с дрезиной. Оставшиеся на платформе наблюдают за вращением барабана, регулируют скорость его вращения и следят за состоянием троса. В необходимых случаях, они тормозят вращающийся барабан и подают сигнал об остановке его. После получения сигнала об окончании раскатки эта часть бригады готовит необходимые приспособления для последующей анкеровки троса.

В процессе раскатки троса 3 члена бригады, оставшиеся с дрезиной, работают на вышке, завешивая монтажные ролики, прошивая и закладывая трос в ролики, а 2 чел., находясь внизу, подают и принимают трос с вышки, отцепляют его от дрезины или прицепляют к ней (рис. 130). Дрезину, двигающуюся со скоростью около 5 км/ч, после проследования каждой опоры на 10—15 м останавливают, а затем возвращают назад, к опоре. Конец троса отсоединяют от дрезины, прошивают и закладывают в монтажный ролик. Далее пропускают трос через ролик, опускают конец троса вниз и крепят его к брусу дрезины. При этом следят, не перекрутился ли трос.
 

 

 

 

Рис. 130. Схема раскатки несущего троса с неподвижной платформы

 

 

Более рационально закреплять конец троса не на брус автодрезины, а непосредственно на рабочей площадке (что исключает затрату времени на передачу троса снизу на рабочую площадку и обратно). Для этого применяют длинную струбцину (из стального троса сечением 70 мм2), которую одним концом закрепляют на брусе дрезины, а другой конец подводят к вышке. Однако это делают только на тех дрезинах, у которых кузов достаточно прочен и позволяет прикладывать к его верхней части нагрузку, равную максимальному натяжению раскатываемого троса. После закрепления конца троса по команде монтера, находящегося на вышке, передвигают дрезину до следующей опоры. В такой последовательности выполняют прошивку и укладку троса в ролики у каждой опоры до конца анкерного участка.

В конце анкерного участка дрезина не доходит до места анкеровки троса, а останавливается у переходной опоры. Здесь монтеры прошивают новый трос между несущим тросом и контактным проводом следующего анкерного участка. На этом раскатка троса заканчивается, о чем извещают бригаду, находящуюся у отцепленной платформы. Получив сигнал, работники бригады отрезают трос от барабана, поднимают его на анкерную опору и закрепляют на заранее подготовленную постоянную анкеровку.

Закончив эту работу, бригада дает условный звуковой сигнал, оповещающий о том, что анкеровка готова. После этого водителю дрезины приказывают начать вытяжку троса медленным движением дрезины, продолжающимся до тех пор, пока стрелы провеса нового троса не станут равными стрелам провеса старого троса (даже несколько меньшими). В процессе вытяжки особое внимание обращают на то, чтобы трос освободно перемещался в каждом ролике и не задевал за какую-либо деталь контактной подвески.

Одновременно с вытяжкой троса бригада, находящаяся у дрезины, подготовляет анкеровку его на анкерную опору. Для этого один из монтеров поднимается на опору и, подтянув к себе при по-' мощи веревки конец растянутого полиспаста,,закрепляет его в верхней части опоры. Второй конец полиспаста зацепляют за крюковой зажим, установленный на раскатанном тросе у дрезины, и окончательно вытягивают трос. Дрезина постепенно движется назад, передавая нагрузку натянутого троса на полиспаст. При передаче всей нагрузки на полиспаст трос от дрезины отсоединяют и дальнейшую его вытяжку производят полиспастом с последующей постоянной анкеровкой. Дрезину отправляют на станцию, а оставшаяся бригада с изолированной вышки устанавливает в 5—6 местах электрические соединители между старым несущим тросом и вновь раскатанным. После этого в контактную сеть подают напряжение.

Новый несущий трос до начала подвески к нему контактного провода связывают со старым несущим тросом. Этим предупреждают перемещение нового троса вдоль анкерного участка при постепенной загрузке его контактным проводом, а также перемещение старого троса, освобождаемого от веса контактного провода, к друго-

му концу анкерного участка. Если такие перемещения допустить, то правильная регулировка контактного провода стала бы невозможной. Новый трос 4 из роликов в седла перекладывает одна или несколько бригад (рис. 131). Одновременно с укладкой нового троса в седла старый трос 3 перекладывают из седла в специальные скобы 2. После этого снимают монтажные ролики и переставляют со старого троса на новый струны и продольные электрические соединители 1. Затем перекладывают трос на переходных опорах и переставляют обводы на анкерных отходящих ветвях. Переставляют струны в пролетах и регулируют при этом контактный провод по высоте под напряжением с изолированных съемных вышек.

 

 

 

 

Рис. 131. Схема перевода нового несущего троса в седла, а старого—в скобы

 

 

 

 

Демонтаж старого троса. После переключения всех струн и электрических соединителей со старого троса на новый старый трос демонтируют при снятом напряжении и закрытом для движения поездов перегоне. Работу начинают с отключения временных электрических соединителей, установленных при раскатке между новым и старым тросами. Затем старый трос в середине анкерного участка стягивают при помощи полиспаста и разрезают. Ни в коем случае не разрешается разрубать трос под натяжением, так как это может привести к травматизму персонала и повреждению контактной сети.

После ослабления полиспаста натяжение в тросе уменьшают до минимума, полиспаст снимают и приступают к демонтажу троса (рис. 132) одновременно на обеих половинах анкерного участка. Трос сбрасывают с временных скоб, убирают с пути, свивают в бухту и увозят с перегона. Общая норма времени на смену 1 км
несущего троса составляет 353 чел-ч, раскатка 1 км троса занимает 30—40 мин.

 

 

 

 

Рис. 132. Схема демонтажа старого несущего троса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..