Смена опор контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Смена опор контактной сети
 

 


В процессе эксплуатации опоры меняют по разным причинам. Деревянные опоры заменяют новыми через 12—15 лет вследствие глубокого загнивания древесины в подземной части и на вершинах опор. Стальные опоры меняют вследствие разрушения фундамента (появления в нем трещин, коррозии болтов) или сильной коррозии уголков опоры. Железобетонные опоры заменяют при появлении трещин более 2 мм на поверхности надземной части и электрической коррозии арматуры опоры в фундаментной ее части.

Опоры любых типов подлежат замене также в случае их механического повреждения посторонними предметами. Вопрос о смене опоры решается в каждом конкретном случае в зависимости от степени повреждения опоры.




Смена деревянных консольных опор контактной сети

 

 До начала работ на анкерном участке проводят техническую подготовку. Составляют план установки новых опор с учетом расположения старых действующих опор. Уменьшают длины пролетов на участках, где происходили ветровые повреждения.

В тех местах, где возможны возникновения автоколебаний проводов, изменяют разбивку опор, вводя различные по длине пролеты (на 5—7 м).

Размещая опоры, необходимо стремиться к сокращению объема работ при переключении цепной подвески со старых опор на новые, в особенности на сопряжениях анкерных участков.

На рис. 134 представлен лучший вариант размещения опор на трех- и двухпролетных сопряжениях анкерных участков (двухпролетные сопряжения применяют на станциях). Из рисунка видно, что только на опоре 1 трехпролетного сопряжения при переносе анкеровки цепную подвеску придется наращивать, а на остальных трех анкерных опорах анкеровки могут быть свободно перенесены на новую опору без наращивания подвесок.
При разбивке промежуточных опор новые опоры размещают на расстоянии 5—6 м от старых, чем создают безопасные условия для копки котлованов, установки опор и переключения цепной подвески со старых консолей на новые.

Расстояние между переходными опорами при секционировании на прямых и кривых радиусом более 1 500 м уменьшают на 25% по отношению к максимально допустимой длине. На кривых радиусом от 1000  до 1 500 м — на 20%, от 500 до 1 000 м — на 15%, менее 500 м — на 10%. Длину пролета со средней анкеровкой уменьшают на 10%.

После составления плана установки опор приступают к их смене, которую делят на следующие работы: рытье котлованов под опоры,

 

установку и армировку опор и перевод цепной подвески со старых опор на новые.

Старые промежуточные консольные опоры заменяют новыми железобетонными (с фундаментной частью или без нее) или стальными консольными опорами.

В настоящее время при плановой замене опор старые промежуточные консольные опоры, как правило, заменяются железобетонными. Установка новых железобетонных опор с фундаментной частью заключается только в рытье котлованов и установке опор.

Котлованы роют после разбивки опор в натуре путем промеров на месте на основании составленного проекта. После определения мест расположения новых опор разбивают котлованы, исходя из требуемого габарита опоры относительно оси пути и его профиля (прямая или кривая) и размечают размеры котлована с учетом способа заделки опоры в грунт (опора без лежней или с лежнями или раздельный фундамент). При отсутствии механизации котлованы роют вручную; работающую бригаду инструктируют о способе укрепления котлованов от обвалов и о соблюдении правил техники безопасности при нахождении на путях.

Котлованы роют глубиной 3—3,5 м в зависимости от способа заделки опоры и плотности грунта. Затем устанавливают опоры. В связи с тем, что одна промежуточная железобетонная опора весит около 2 т, устанавливают опоры только краном.

В зависимости от рельефа местности опоры устанавливают как «с поля» (рис. 135) краном на гусеничном ходу, так и краном с железнодорожного пути.
 

 

 

 

Рис. 134. Лучший вариант размещения вновь устанавливаемых опор на трех- и двухпролетных сопряжениях (размеры указаны в метрах)

 

 

 

 

 

Рис. 135. Установка опор «с поля»

 

 

 

 

 

Перед установкой опор с пути составляют технологию работы, учитывая отвод проводов контактной сети, чтобы они не препятствовали работе крана.

Процесс установки железобетонных опор с пути состоит в следующем. После закрытия пути поезд с автономным локомотивом,

краном и платформами с опорами выезжает к месту установки опор. Место работ ограждают согласно ПТЭ. Поднимают стрелу крана в рабочее положение, производят строповку опоры и поднимают ее, одновременно переводя в вертикальное положение. Стрелу крана с опорой поворачивают так, чтобы последняя располагалась над котлованом. Затем опору опускают в котлован и после временного ее закрепления, снятия строп и поворота стрелы вдоль пути кран переезжает к следующей опоре. За «окно» в 1,5—2 ч краном МК-10 можно установить до 10—15 опор.

Устанавливая опоры в котлован, особое внимание обращают на правильность заделки опоры по глубине и на соблюдение габарита опоры от передней грани до оси пути. При регулировке опор их наклоняют в направлении, обратном действующим на опору усилиям. На прямом участке пути промежуточные опоры устанавливают с наклоном в сторону поля на 1,5°.

Промежуточные опоры на внутренней стороне кривой ставят вертикально. На перегонах и станциях опоры устанавливают с габаритом от оси пути не менее 3,1 м, на станции в трудных условиях — не менее 2,45 м.

Способ установки опор «с поля» имеет большие преимущества, так как не требует закрытия пути и отвода проводов контактной сети. Однако применение этого способа на сильно пересеченных местностях и при высоких насыпях затруднено, поэтому способ и не получил широкого распространения.

 

 

 

Рис. 136. Установка стальных опор при помощи лебедки

 

 

 

Установка съемных железобетонных или металлических опор производится на заранее установленные фундаменты) в аналогичной последовательности.

Стальные промежуточные консольные опоры, вес которых значительно меньше (от 0,4 до 1 т), устанавливают без крана при помощи ручной лебедки грузоподъемностью 1,5 т. При этом не отводят провода контактной сети, чем улучшается использование рабочего времени.

Технологический процесс установки опор лебедкой заключается в следующем. Специальным поездом стальные опоры развозят по местам. Бригада в составе 9 чел. с лебедкой устанавливает опоры по схеме, представленной на рис. 136, откуда видно, что лебедка закрепляется за уже заделанный фундамент соседней опоры.

В качестве стрелы используют заменяемую (старую) опору, на которую завешивают ролик с тросом. Затем закрепляют за вершину опоры расчалки и по команде руководителя, вращая рукоятку лебедки, поднимают опору до вертикального положения, ставят на болты фундамента и крепят к нему гайками. Снимают с опоры расчалки и с заменяемой опоры блок и трос, собирают весь установочный инструмент, переносят к соседней опоре, не перетаскивая лебедки, и в той же последовательности устанавливают вторую опору, а затем устанавливают опору на фундамент, находящийся рядом с лебедкой.
Для установки новых опор и фундаментов весом более 2 т используют стреловые краны. В этих случаях, также как и при применении стреловых кранов на электрифицированных путях для погрузки и выгрузки тяжелых грузов и для строительства и ремонта искусственных сооружений, смонтированную цепную подвеску контактной сети приходится отводить в сторону или опускать до уровня земляного полотна.

Опускание подвески с последующим ее восстановлением — сложный процесс, требующий хорошо продуманной организации работ. Технологию демонтажа и восстановления контактной сети увязывают с очередностью и технологией работы кранов. Иногда для выполнения работ стреловыми кранами временно разрезают провода контактной сети, а затем стыкуют и восстанавливают подвеску,

Ниже описано опускание цепной подвески, подвешенной на однопутных консолях, до уровня земляного полотна без разрезания проводов, что является наиболее характерным случаем.

Для работы крана, как правило, закрывают движение на соответствующих путях и предоставляют «окно» необходимой продолжительности, учитывающей затраты времени на опускание цепной подвески, выполнение краном работы, восстановление контактной сети после ухода с перегона крана.

Сначала руководитель работ на контактной сети совместно с руководителем работы крана определяет количество точек, где потребуется опустить цепную подвеску. Затем руководитель работ на контактной сети, исходя из объема работ для снижения подвески, определяет потребность в рабочей силе.

При этом необходимо учитывать, что работы по опусканию цепной подвески в каждой точке должны производиться одновременно. Если это условие не будет соблюдено, консоли из-за перегрузки могут быть погнуты.

 

 

 

 

 

Рис. 137. Опускание цепной подвески с консоли до уровня земляного
полотна

 

 

 

Процесс опускания цепной подвески до уровня земляного полотна рассмотрим на конкретном примере. Допустим, что кран работает в пролете между опорами 3 и 4 (рис. 137). В этом случае подвеску снимают с консолей четырех опор (2, 3, 4, 5). Данный объем работ выполняет бригада монтеров из 15 чел., имеющая при себе

4 комплекта полиспастов 3/8, две изолированные съемные вышки, монтажные ролики с крюками, проволоку, кусачки, ключи и другой мелкий инструмент.

Руководитель работ, получив от энергодиспетчера приказ

о снятии напряжения, заземлив сеть и оградив место работ сигналистами, дает указание бригаде демонтировать с двух монтажных вышек фиксаторы на опорах 2, 3, 4, 5, для чего разбивает «ее на 4 звена. Звенья берут с собой полиспосты 3/&' и крюки и располагаются у опор 2, 3, 4, 5. После того как монтеры, находящиеся на консолях, перенесут трос с седел на крюки пслиспастов, руководитель работ дает команду об одновременном опускании подвески на каждой опоре до уровня пяты консоли. Затем с монтажных вышек при помощи соответствующих полиспастов цепную подвеску подтягивают к опорам 2 и 5. Несущий трос через монтажные ролики 7 закрепляют к пяте консолей, а контактный провод проволокой привязывают к тросу в пролетах между опорами 7, 2, 5, 6'. После этого цепная подвеска считается выведенной за пределы габарита, и возможен проход подвижного состава.

Далее подвеску на опорах 3 и 4 опускают полиспастами до полного их освобождения. При этом свободно висящие провода находятся на расстоянии 3—4 м от головки рельсов. Для того чтобы в пролете между опорами 3 я4 приблизить к земле провода, их подтягивают полиспастами S, закрепив один блок полиспаста за опору у фундамента, а другой — за провода.

Если опора центрифугированная железобетонная (ЖБК), то полухомуты на нее устанавливают заранее.

По окончании работы крана ее руководитель ставит об этом в известность руководителя работ на контактной сети. Последний дает указания монтерам звеньев подняться на опоры и приступить к подъемке полиспастами подвески на консоли. Подняв несущий трос на опорах 3 и 4 до уровня пяты консоли, снимают подвеску у опор 2 и 5 с монтажных роликов, а затем монтеры одновременно в четырех точках подтягивают трос к консолям и укладывают его в седла.

Подвеску на опорах 2 и 5 переводят под пяту, чтобы консоли на опорах 1 и 6 не погнулись вследствие появления от увеличения длины свободных пролетов значительной нагрузки. Поэтому пяты консолей должны быть накануне осмотрены и хорошо закреплены.

Далее с изолированных вышек устанавливают демонтированные фиксаторы на опорах 2, 3, 4, 5 и проверяют состояние подвески. На этом работы по демонтажу и восстановлению подвески заканчиваются. Бригада из 15 чел. с двумя изолированными вышками затрачивает на это 40—50 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..