Увеличение сечения контактной сети

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

Увеличение сечения контактной сети

 



Обычно на электрифицированных участках постоянного тока необходимость в увеличении сечения контактной подвески появляется после определенного периода эксплуатации. Это объясняется все нозрастающими размерами движения электроподвижного состава, в результате чего резко увеличиваются электрические нагрузки, приводящие к недопустимым перегревам проводов контактной сети.

На участках контактной сети, где с токоприемника электровоза при тяговом режиме (кроме пуска) снимаются токи, превышающие 1000 а, проектируются, как правило, 2 контактных провода сечением по 100 мм2.

Если эти условия не были выполнены, производят увеличение сечения контактной подвески.

Подвеска второго контактного провода

 

 В том случае, когда цепная подвеска работает с одиночным проводом, увеличивают сечение, подвешивая второй контактный провод. Для этого на анкерном участке проводят следующие подготовительные работы. Проверяют стрелы провеса несущего троса, завешивают на трос вторые струны, устанавливают детали для крепления вторых фиксаторов, перемонтируют фиксаторы для анкеровки двух контактных проводов.
- При значительном износе старого контактного провода для анкеровки нового провода монтируют отдельный компенсатор. Затем раскатывают новый контактный провод (способом, описанным при монтаже двойной подвески). После анкеровки провода его опускают в рабочее положение (рис. 128). Далее устанавливают фиксаторы с последующей вертикальной регулировкой на подвешенных вторых струнах, руководствуясь при этом монтажными таблицами. После регулировок устанавливают электрические соединители и на этом заканчивают работу.

 

 


Рис. 128. Схема перевода второго контактного провода в рабочее положение

 

 

 


Подвеска усиливающего провода

 

 В том случае, когда сечение недостаточно при цепной подвеске с двумя контактными проводами, монтируют усиливающие провода, применяя для этого неизолированные алюминиевые провода марки А сечением 120, 150 и 185 мм2.

 

 

 

Как правило, на перегонах усиливающий провод подвешивают с полевой стороны опор . В этом случае на опорах устанавливают линейные кронштейны на высоте не ниже 8 м от головки рельса, чтобы подвешенный усиливающий провод в самой низкой точке при самой высокой температуре не был ниже 5 750 мм от головки рельса или поверхности земли. Затем установленные на опорах кронштейны армируют изоляторами и седлами, приступая затем к монтажу усиливающего провода.

Метод раскатки провода определяют местные условия железнодорожной трассы анкерного участка и способ размещения усиливающего провода на опорах. В тех случаях, когда усиливающий провод располагается на консолях цепной подвески, жестких или гибких поперечинах, усиливающий провод раскатывают монтажным поездом по способу раскатки несущего троса.

При расположении усиливающего провода с полевой стороны опор раскатку ведут вручную или используя силу тяги автомашины или трактора.

Вручную раскатку ведет бригада в количестве не менее 9 чел. У анкерной опоры ставят раскаточные козлы, устанавливают на них барабан с проводом и, укладывая провод в раскаточные ролики, завешенные на консолях усиливающего провода, протягивают его вручную до другого конца анкерного участка. Затем при помощи полиспастов вытягивают, анкеруют и перекладывают провод с роликов в седла. После этого с изолированной съемной вышки устанавливают поперечные электрические соединители и обводы у анкерных опор.

Раскатку провода с использованием силы тяги трактора или автомашины применяют на тех участках, где позволяет рельеф местности и отсутствуют искусственные сооружения (мосты, тоннели).
 

При возможности получения «окон» раскатку ведут с пути. Для этого на перегон выезжает автодрезина с раскаточной платформой, загруженной барабанами с проводом. В начале анкерного участка платформу отцепляют, конец провода присоединяют к крюку дрезины и начинают раскатывать провод по обочине земляного полотна с внешней стороны опор.

В процессе раскатки закладывают провод в монтажные ролики, установленные на опорах на высоте 2 м. Для этого дрезину после проезда ею каждой опоры на 10—15 м осаживают назад на это же расстояние, отцепляют от нее конец провода и пропускают с полевой стороны опоры. Затем провод опять присоединяют к дрезине и продолжают раскатку таким способом до конца анкерного участка. Далее производят вытяжку и анкеровку с последующей подъемкой
провода (при помощи полиспаста 3/8) на консоли. Работу завершают установкой поперечных электрических соединителей и обводов. Монтаж 1 км провода бригада из 8—9 чел. выполняет за 1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..