Смена контактного провода

  Главная      Учебники - Энергетика     Монтаж, эксплуатация и ремонт контактной сети (Беляев И.А.) - 1964 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Смена контактного провода



Контактный провод целыми анкерными участками меняют при среднем износе рабочих участков провода не менее 30% его сечения для МФ-100 и 22% для МФ-85.

В условиях эксплуатации смена контактного провода — сложная работа и поэтому для успешного ее выполнения в предоставленные короткие сроки в каждом случае (исходя из конкретных местных условий) разрабатывают технологические процессы и намечают определенные способы организации труда.
 

 

 

 

Смена одиночного контактного провода анкерного участка в один прием



Процесс смены анкерных участков с одиночным контактным проводом более сложный, чем с двумя, так как двойные контактные провода можно менять поочередно. Смена контактного провода в зависимости от продолжительности предоставляемого «окна» может быть выполнена в один прием за один выезд или при коротких «окнах» за несколько последовательных этапов, выполняемых в отдельные промежутки времени.

При сравнительно длительных «окнах» — от 1 ч и более — целесообразно разрабатывать ускоренные способы замены контактного провода в один прием.

Внедрение ускоренных технологических процессов часто позволяет провести работы в дневное время, что повышает производительность труда, улучшает качество ремонтных работ, сокращает число рабочих и обеспечивает большую безопасность работ. Кроме того, облегчается оперативное руководство и контроль за бригадами.

Смену контактного провода в один прием можно разделить на следующие основные этапы:

организационно-техническая подготовка;

непосредственные работы на перегоне, связанные с перерывом в движении поездов;

-контрольно-ревизионный осмотр.
 

 


Организационно-техническая подготовка смены одиночного контактного провода анкерного участка в один прием

 

 

 Руководитель работ заблаговременно уточняет объем предстоящих работ, исходя из количества пролетов, наличия искусственных сооружений, кривых, мест сопряжений и других особенностей анкерного участка, в котором заменяют контактный провод., Особое внимание обращают на проверку натяжения в несущем тросе, так как оно может быть завышено при нормальной нагрузке троса одним проводом. При смене провода временно подвешивают второй (новый) провод, а при двух проводах несущий трос также временно нагружают третьим (новым) проводом.

 

Стрелы провеса промеряют в середине и по концам анкерного участка (по 2—3 пролета). Полученные данные сравнивают с монтажными таблицами или графиками и решают, можно ли (при существующих стрелах провеса) давать дополнительную нагрузку на трос подвеской нового провода. При этом проверяют надежность анкеровок и стыковок несущего троса и отсутствие ослабленных мест в армировке анкерной опоры, анкере или оттяжке.

У переходных опор на сопряжениях проверяют надежность закрепления фиксаторных кронштейнов и достаточность сечения

стержней обратных фиксаторов в связи с увеличением горизонтальной нагрузки за счет подвеса нового контактного провода.

 

 

Рис. 122. Схема действия горизонтальной составляющей у переходных опор на прямой

 

 

 

 

Рис. 123. Схема расстановки бригад при смене анкерного участка контактного провода в один прием

 

 

 

Затем исходя из объема работ, намечают расстановку бригад с монтажными средствами. Для большей наглядности размещение, бригад наносят на схему анкерного участка (рис.. 123), где указывают границы работы каждой бригады. Границу устанавливают из расчета работы одной бригады на трех пролетах в средней части анкерного участка на прямой и двух пролетах при наличии кривых или искусственных сооружений, а также на концах анкерного участка. В этом случае бригада с. изолированной вышки состоит из 3 чел.—двое работают на вышке, а третий внизу ее передвигает.

При распределении работников по бригадам и бригад по анкерному участку необходимо учитывать сложность предстоящих работ, личные качества и производственные навыки каждого работника

и бригады в целом. Для проведения работ назначают опытного руководителя, отвечающего как за подготовку, так и за качество работ. Перед непосредственным закрытием перегона руководитель инструктирует каждую бригаду о характере, времени и месте предстоящих работ.

К этому времени заканчивается и техническая подготовка рас-каточных и других монтажных средств. Длина нового контактного провода на барабане, предназначенном для раскатки, должна соответствовать длине анкерного участка. При недостаточной длине провода на барабане к нему заранее пристыковывают дополнительный, отрезок провода того же сечения. Место стыковки обматывают хлопчатобумажной пенькой, чтобы провод не задел за болты стыкового зажима при раскатке. Конец контактного провода заделывают в клиновой зажим. Правильность этой заделки проверяют до раскатки пробным соединением зажима заклепкой с серьгой изолятора.

Перед выездом на раскатку на рабочей площадке дрезины размещают необходимый инструмент и приспособления: гаечные

ключи, кабельные ножницы или ножовку, гибмашину, крюковые и стыковые зажимы, S-образные крюки для завески контактного провода (до 100 шт.). Конец контактного провода свивают с барабана, подают на рабочую площадку изолированной вышки и пропускают через заранее установленную стрелу с роликом.

На перегоне (накануне дня раскатки) рабочие специальной бригады проверяют установленные на контактном проводе струновые, питающие и фиксирующие зажимы, заменяют дефектные болты и зажимы новыми, ослабляют болты, гайки, контргайки и временно закрепляют к опоре компенсаторные грузы. Бригаду подбирают из рабочих, которые, будут заменять контактный провод; работают без перерыва движения поездов под напряжением с изолированной вышки.

После прохода поезда каждая бригада на отведенном ей участке снимает с контактного провода струновые зажимы (через одну струну), чем заканчивает подготовку анкерного участка к смене контактного провода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..