Смена контактного
провода анкерного участка с двумя контактными проводами
В цепной подвеске с двумя контактными
проводами оба провода изнашиваются примерно одинаково. Но одновременная
замена двух проводов сложна и потребовала бы больших «окон», что в
условиях интенсивного движения поездов явно нецелесообразно. В связи с
этим технологический процесс смены контактных проводов составляют исходя
из поочередной их замены, т. е. сначала заменяют один контактный провод,
а затем второй.
В зависимости от длительности предоставленного «окна» провод меняют в
один или несколько приемов.
Указанные способы смены провода в один и несколько приемов .описаны
выше. Однако, применяя тот или иной способ при двух контактных проводах,
эту работу можно упростить.
Так, например, до раскатки нового провода (третьего) намеченный к смене
один из двух проводов демонтируют, оставив временно цепную подвеску с
одним контактным проводом, а затем подкатывают новый контактный провод.
Ввод в рабочее положение выполняют под напряжением. Но это делают только
на тех анкерных участках, где по условиям токовых нагрузок временное
уменьшение сечения допустимо. В том же случае, когда новый контактный
провод подкатывают третьим (следовательно, нагрузку на несущий трос
увеличивают более чем на 30%), необходимо до раскатки нового провода
проверить надежность анкеровок и стыков несущего троса, анкеров и
оттяжек опор, а также фиксаторов. Особенно тщательно проверяют
закрепление троса в седлах обратных консолей на кривых участках пути и
переходных опорах в местах сопряжения анкерных участков. Как показывает
опыт эксплуатации, указанные элементы контактной сети повреждаются при
значительных дополнительных нагрузках, что может привести к
травматическим случаям и сбою в движении поездов.