Техническое обслуживание основных узлов и механизмов экскаваторов - часть 2

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

Техническое обслуживание основных узлов и механизмов экскаваторов - часть 2

 

 

Трубопроводы. Замененные трубопроводы подгоняют. Места изгиба разрешается подогревать. На поверхности согнутого трубопровода трещины не допускаются. Поверхности фланцев трубопроводов, прилегающие к привалочным плоскостям гидромотора, должны быть хорошо пригнаны по месту. Непараллельность привалочных плоскостей фланцев допускается не более 0,3 мм на всей длине фланца. Расстояние между привалочными плоскостями, выбираемое крепежными болтами, допускается не более
0,6 мм при длине трубы более 1 м и не более 0,3 мм при длине трубы менее 1 м. Следят за тем, чтобы смещение оси проходных отверстий было не более 0,2 мм на каждый метр устанавливаемого трубопровода.

 

 

Окончательно подготовленные для присоединения к насосу или гидромотору внутренние поверхности трубопроводов очищают. Затем каждый трубопровод проверяют на герметичность статическим давлением масла, равным удвоенному максимальному рабочему давлению, предусмотренному для данного трубопровода.

Выходные отверстия соединительных трубопроводов после проверки на герметичность закрывают специальными технологическими пробками или глухими фланцами, которые снимают непосредственно перед присоединением трубопровода.

После сборки трубопроводов гидросистему заполняют рабочей жидкостью. Перед включением гидросистемы убирают все посторонние предметы, предупреждают обслуживающий персонал о пуске, отключают механизмы, приводимые в действие гидромотором.

При низкой температуре окружающего воздуха прогревают гидросистему: в течение

5—10 мин дают ей проработать с минимальной частотой вращения двигатели, которую затем постепенно увеличивают.

Во время пуска насоса или гидромотора следят за тем, чтобы вал вращался плавно, отсутствовали утечки масла через уплотнения и стуки внутри агрегата.

 

 

 

Пневмоколесное ходовое устройство. Регулярно проверяют состояние стабилизаторов, мостов и шин. Стабилизаторы переднего моста очищают от грязи и пыли, рейки и плунжеры периодически смазывают, проверяют величину хода плунжера. Обслуживание переднего моста пневмоколесного ходового устройства заключается в проверке зазоров. При снятом фланце концевая часть полуоси должна иметь осевой люфт 4—2 мм для возможности поворота колес на 25° без расклинивания шарнира. Между торцом верхнего шкворня и рычагом поворота колеса должен быть зазор 0,5 мм (обеспечивается прокладкой).

В шинах регулярно проверяют давление и перестанавливают колеса (через 600—1200 ч работы). Избыточное давление в шинах передних колес должно быть 5, задних — 5,5 кгс/см2. Подкачивают шины с помощью компрессора через специальный шланг для накачивания, поставляемый заводом. Шланг присоединяют к крану отбора воздуха, установленному на ресивере. .Нормальное давление в шинах повышает срок службы резины.

Во время заправки, смазочных работ и ремонта следят за тем, чтобы масло, дизельное топливо или бензин не попадали на резину.

При перестановке колес, замене камер или покрышек ремонтируемое колесо приподнимают с помощью домкрата, места установки которого показаны на рис. 286. Перед установкой домкратов экскаватор размещают на горизонтальной площадке, двигатель заглушают, а рабочее оборудование опускают на грунт

Для обеспечения нормальной работы пневматического управления тормозом колес и стабилизаторами экскаватора ЭО-3322А необходимо в процессе работы периодически и после ее окончания спускать конденсат из ресивера, открывая сливные краны при полном рабочем давлении. При высокой влажности воздуха и низкой температуре ресивер продувают чаще.

Во время эксплуатации периодически проверяют герметичность всех соединений пневматического управления на слух или с помощью мыльной воды. Видимое постоянное падение давления по манометру при включении какого-либо механизма на продолжительное время недопустимо и свидетельствует об утечках воздуха в пневмолиниях.

 

 

 

Гусеничное ходовое устройство. Регулярно проверяют состояние уплотнений и подшипников, а на экскаваторах Э-5015А через каждые 2400 ч работы их промывают. Демонтаж проводят в определенной последовательности: снимают крышку I (рис. 287), освобождают шайбу и отвертывают гайку 2; снимают ведомую звездочку 3 вала 7 ведущего колеса 4, крышку 5 и отвинчивают винты, крепящие корпус 6. Выпрессовывают вал со стороны установки ведомой звездочки 3.

При сборке особенно следят за установкой подшипников. При появлении осевого люфта у ведомой звездочки 3 более 0,5 мм затягивают круглую гайку. Осевой люфт в подшипниках бортового редуктора устраняют регулировочными прокладками, установленными между корпусом основного редуктора и фланцем подшипника.

 

 

 

 

286 Место установки домкратов:

а — передний мост,

6 — задний мост;

1 — под переднее левое колесо,

2 — под переднее правое колесо,

3 — под задние левые колеса,

4 — под задние правые колеса

 


287 Вал ведущего колеса гусеницы (в сборе) экскаватора
Э-5015А:
1 и 5 — крышки,
2 — гайка,
3— звездочка,
4— ведущее колесо,
6— корпус,
7— вал

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..