Клапанный блок экскаватора Э-5015А

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы (Беркман И.Л.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Гидравлическая система экскаватора Э-5015А - часть 5

 

 

Клапанный блок экскаватора Э-5015А (рис. 169) предназначен для снятия пиковых давлений, возникающих от значительных инерционных сил при торможении поворотной платформы (после установки золотника поворотной платформы в нейтральное положение) и механизма передвижения.

Блок состоит из двух одинаковых предохранительных клапанов прямого действия, смонтированных в корпусе 1 с помощью гильз 2. Внутри гильзы 2 закреплена полая втулка 3, на внутренний конец которой опирается подвижный затвор 4 предохранительного клапана. Затвор 4 прижимается к втулке 3 пружиной 5, которая упирается в гайку 7 штока 6 поршня. Силу прижатия затвора 4 к внутреннему концу втулки 3 регулируют винтом 8, в который упирается шток 6. Постоянную настройку предохранительного клапана обеспечивает контргайка 9, предотвращая самопроизвольное смещение регулировочного винта 8. В днище 10 затвора 4 просверлено сквозное отверстие, выполняющее роль демпфера.

Предохранительные клапаны установлены между двумя полостями гидромотора поворота платформы так, что каждый из них реагирует на резкий подъем давления только в одной полости.

После того как подвод жидкости в гидромотор поворота и отвод из него будут заперты золотником, платформа будет продолжать поворачиваться в этом же направлении за счет значительных сил инерции и в гидролинии отвода резко повысится давление. При давлении, превысившем усилие затяжки пружины 5 предохранительного клапана, подвижный затвор 4 отойдет от опорной втулки 3 и соединит полости А и Б между собой. В результате давление в полостях А и Б выравнится и платформа затормозится. Когда подвижный затвор 4 откроется, жидкость начнет выдавливаться из его внутренней полости В через демпферное отверстие в днище 10 затвора, создавая тормозное усилие, обеспечивающее плавное перемещение затвора. Как только давление в полости отвода уменьшится до 155—165 кгс/см2, пружина 5 плавно возвратит затвор 4 в исходное положение и полости А и Б будут разъединены. При возврате затвора в полости В создается разрежение. Скорость перемещения затвора пропорциональна скорости заполнения полости В. После закрытия затвора платформа останавливается.

 

 

 

 

169 Клапанный блок:

1 — корпус,

2 — гильза,

3 — втулка,

4—подвижный затвор,

5 — пружина,

6 — шток,

7 — гайка,

8 — винт,

9 — контргайка,

10 — днище затвора

 



Коллектор (рис. 170), состоящий из вращающейся (колонка 2) и неподвижной (корпус 4) частей, укреплен на ходовой раме экскаватора. Неподвижный корпус 4 и вращающаяся колонка 2 образуют полости, разделенные резиновыми 6 и фторопластовыми 5 уплотнительными кольцами. Эти полости соединены каналами со штуцерами 1 на колонке 2 и штуцерами 7 на корпусе 4. Таким образом, рабочая жидкость с вращающейся платформы подводится к ходовой части машины. В осевом направлении сверху и снизу коллектор ограничивают фланцы 3 и 8, допускающие свободное вращение колонки в корпусе. Рабочая жидкость подводится к коллектору от распределительных блоков, тормозная жидкость — от главного гидроцилиндра тормоза. От коллектора рабочая и тормозная жидкости попадают по трубопроводам к гидромоторам хода и тормозам.

 

 

 

 

 

170 Коллектор:

1 и 7 — штуцера,

2 — колонка,

3 и 8 — верхний и нижний фланцы,

4 — неподвижный корпус,

5 и 6 — уплотнительные кольца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..