|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Двигатель ЗИЛ-Э130 - часть 1
Клиновая камера сгорания была применена в
шестицилиндровом V-образном двигателе ЭИЛ-Э130 (рис. 11). В этой камере
расстояние между стенками и кромками головок клапанов значительно
увеличено. В шатровых камерах сгорания двигателей ЗИС-Э129 и ЗИС-Э111
указанное расстояние составляло 4,25 мм, в клиновой камере сгорания 10
мм. При таком увеличении проходного сечения между стенкой камеры
сгорания и головкой клапана должно было резко измениться сопротивление
впускного и выпускного трактов. Для оценки гидравлических сопротивлений
были проведены сравнительные испытания головок блока цилиндров
V-образных двигателей. Таким образом, наименьшее сопротивление имеют
впускной и выпускной тракты двигателя ЗИЛ-1Э130. мощностных показателей двигателей. Эти резервы были
реализованы при дальнейшем усовершенствовании конструкции двигателей в
последующих опытных сериях. угол между кривошипами 120°. При такой схеме
двигателя остается неуравновешенным момент сил инерции второго порядка и
рабочие ходы в цилиндрах чередуются неравномерно.
Рис. 11. Поперечный разрез двигателя ЭИЛ-Э130
Рис. 12. Сопротивление каналов головок цилиндров
при максимально поднятых клапанах различных двигателей:
Однако наличие этого момента не приводит к
появлению сколько-нибудь заметных колебаний двигателя на его упругой
подвеске. Это объясняется тем, что указанный момент имеет небольшую
величину, а частота его изменения значительно больше частоты собственных
колебаний двигателя на его подвеске, определяемой большим моментом его
инерции относительно оси, вокруг которой происходят колебания, и малой
жесткостью подвески двигателя.
При угле развала V-образного шестицилиндрового
двигателя 90° и трехколенном вале с углом между коленами 120° возможны
два основных варианта чередования рабочих ходов в цилиндрах (рис. 13):
первый—120°—120°—90°—120°—120°—150° и второй 90°— 150°—90°—
150°—90°--150°.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|