Центробежный насос двигателя ЗИС-Э129

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Двигатель ЗИС-Э129 - часть 5

 

 

 

 

Центробежный насос двигателя ЗИС-Э129

 

Центробежный насос системы охлаждения имеет два спиральных выпускных канала (улитки), каждый из которых подает охлаждающую жидкость в один ряд цилиндров. Жидкость в насос подается в заднюю его часть за рабочим колесом. Уплотнение насоса осуществляется торцовой резиновой манжетой с внутренней распорной пружиной. Упорная шайба изготовлена из меднографитовой композиции. Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала на конусной разжимной муфте установлен фланец и шкив привода насоса.

 

 

 

 

В корпусе термостатов, размещенном на впускной трубе, расположены два параллельно действующих термостата сильфон-ноготипа, прекращающих подачу охлаждающей жидкости в радиатор, когда ее температура становится ниже допустимой, и направляющих ее в водяной насос через систему охлаждения компрессора, используемую в качестве байпаса.

Вентилятор в связи с расположением двигателя в задней части автобуса установлен отдельно от двигателя и приводится во вращение от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня и карданной передачи.

 




Карбюратор К-85 двигателя ЗИС-Э129

Карбюратор К-85 четырехкамерный, с падающим потоком, специально сконструирован для двигателя ЗИС-Э129. Необходимый состав горючей смеси обеспечивается пневматическим торможением топлива в главной дозирующей системе и экономайзером. Карбюратор состоит из двух сдвоенных карбюраторов. В каждом сдвоенном карбюраторе одна камера — главная, служит для приготовления смеси необходимого состава на всех режимах работы двигателя до средних нагрузок. Другая камера — дополнительная, обеспечивает приготовление смеси для режимов средних и полных нагрузок. Эта камера вступает в работу, когда угол открытия ее дроссельных заслонок достигает 58°. Оба сдвоенных карбюратора работают параллельно. Система холостого хода имеется только в главных камерах, а экономайзеры с вакуумным приводом — только в дополнительных камерах. Ускорительный насос (один на две секции) впрыскивает топливо в главные камеры. Температурный регулятор воздействует на воздушную заслонку карбюратора, прикрывая ее при пуске и прогреве двигателя, что обеспечивает необходимое на этих режимах обогащение смеси.

 

 

 

Топливный насос двигателя ЗИС-Э129

 

Топливный насос диафрагменный с двумя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива. Насос установлен на передней крышке блока и приводится в действие от эксцентрика, расположенного на переднем конце распределительного вала.

 

 

Фильтр-отстойник щелевого типа установлен между топливным насосом и карбюратором.

Сетчатый фильтр расположен перед топливным насосом.

Воздухоочистители (два) масляно-инерционного типа, установленные в коробе воздухопровода, работают параллельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..