Коленчатый вал двигателя ЗИС-Э129

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Двигатель ЗИС-Э129 - часть 3

 

 

 

 

Коленчатый вал двигателя ЗИС-Э129

 

Коленчатый вал пятиопорный, крестообразный, стальной, кованый; шейки закалены т. в. ч. Противовесы представляют собой одно целое с валом и уравновешивают моменты центробежных сил и сил инерции первого порядка. При принятых размерах шеек вала их перекрытие равно 23 мм или 48,5% радиуса кривошипа. Масло к шатунному подшипнику подводится по просверленному в каждой щеке каналу, идущему от соседней коренной шейки.
На переднем конце коленчатого вала расположены шкив для привода агрегатов и резиновый каркасный двухкромочный сальник, запрессованный в гнездо передней крышки блока. Для защиты сальника от пыли применено войлочное кольцо. Задний конец коленчатого вала уплотняется асбестовым набивным сальником, расположенным в кольцевой проточке заднего коренного подшипника. Уплотнение боковых вертикальных поверхностей крышки заднего коренного подшипника осуществляется деревянными колышками, а горизонтальных поверхностей стыка с блоком —

прокладками из маслостойкой резины.

 

 

 

 

Рис. 9. Фазы газораспределения двигателя ЗИС-Э129

 

 

 

Маховик двигателя ЗИС-Э129

 

Маховик чугунный, с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера.

 

 



Распределительный вал двигателя ЗИС-Э129

Распределительный вал стальной, пятиопорный. Шейки и кулачки вала закалены т. в. ч. На переднем конце вала расположены эксцентрик привода топливного насоса, закрепленный на валу при помощи болта, и распорное кольцо для осевой фиксации вала. Перед последней, пятой, опорой вала установлена шестерня привода распределителя и масляного насоса. Распределительный вал приводится во вращение от звездочки на коленчатом валу при помощи бесшумной цепи. Кулачки имеют безударный профиль и характеризуются большим коэффициентом полноты диаграммы подъема клапана. Фазы газораспределения даны на рис. 9 (сплошные линии—фазы основного профиля, штриховые—полного).

От продольных смещений распределительный вал фиксируется при помощи распорного кольца и упорного чугунного фланца, укрепленного на переднем торце блока цилиндров.

 

 

Толкатели двигателя ЗИС-Э129

Толкатели гидравлические, саморегулирующиеся, с корпусом в виде стакана. Такая конструкция корпуса облегчает демонтаж и монтаж толкателя на двигателе. Увеличенный до 17 мм диаметр плунжера (против 11 мм в толкателе ЗИС-110) обеспечивает большую силу, необходимую для устранения зазора в механизме привода верхних клапанов.

 

 

 

Штанги толкателей двигателя ЗИС-Э129

Штанги толкателей стальные (из прутка) с закаленными сферическими концами.

 

 

 

Впускной клапан двигателя ЗИС-Э129

Впускной клапан изготовлен из стали 40ХН и имеет рабочую фаску под углом 120°. Диаметр стержня клапана 9 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..