содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Двигатель ЗИС-Э129
- часть 3
Коленчатый вал двигателя ЗИС-Э129
Коленчатый вал пятиопорный, крестообразный,
стальной, кованый; шейки закалены т. в. ч. Противовесы представляют
собой одно целое с валом и уравновешивают моменты центробежных сил и сил
инерции первого порядка. При принятых размерах шеек вала их перекрытие
равно 23 мм или 48,5% радиуса кривошипа. Масло к шатунному подшипнику
подводится по просверленному в каждой щеке каналу, идущему от соседней
коренной шейки.
На переднем конце коленчатого вала расположены шкив для привода
агрегатов и резиновый каркасный двухкромочный сальник, запрессованный в
гнездо передней крышки блока. Для защиты сальника от пыли применено
войлочное кольцо. Задний конец коленчатого вала уплотняется асбестовым
набивным сальником, расположенным в кольцевой проточке заднего коренного
подшипника. Уплотнение боковых вертикальных поверхностей крышки заднего
коренного подшипника осуществляется деревянными колышками, а
горизонтальных поверхностей стыка с блоком —
прокладками из маслостойкой резины.
Рис. 9. Фазы газораспределения двигателя
ЗИС-Э129
Маховик двигателя ЗИС-Э129
Маховик чугунный, с зубчатым венцом для пуска
двигателя от стартера.
Распределительный вал двигателя ЗИС-Э129
Распределительный вал стальной, пятиопорный. Шейки и кулачки вала
закалены т. в. ч. На переднем конце вала расположены эксцентрик привода
топливного насоса, закрепленный на валу при помощи болта, и распорное
кольцо для осевой фиксации вала. Перед последней, пятой, опорой вала
установлена шестерня привода распределителя и масляного насоса.
Распределительный вал приводится во вращение от звездочки на коленчатом
валу при помощи бесшумной цепи. Кулачки имеют безударный профиль и
характеризуются большим коэффициентом полноты диаграммы подъема клапана.
Фазы газораспределения даны на рис. 9 (сплошные линии—фазы основного
профиля, штриховые—полного).
От продольных смещений распределительный вал фиксируется при помощи
распорного кольца и упорного чугунного фланца, укрепленного на переднем
торце блока цилиндров.
Толкатели двигателя ЗИС-Э129
Толкатели гидравлические, саморегулирующиеся, с корпусом в виде стакана.
Такая конструкция корпуса облегчает демонтаж и монтаж толкателя на
двигателе. Увеличенный до 17 мм диаметр плунжера (против 11 мм в
толкателе ЗИС-110) обеспечивает большую силу, необходимую для устранения
зазора в механизме привода верхних клапанов.
Штанги толкателей двигателя ЗИС-Э129
Штанги толкателей стальные (из прутка) с закаленными сферическими
концами.
Впускной клапан двигателя ЗИС-Э129
Впускной клапан изготовлен из стали 40ХН и имеет рабочую фаску под углом
120°. Диаметр стержня клапана 9 мм.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|