Подвеска двигателя ЗИС-Э129

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Двигатель ЗИС-Э129 - часть 2

 

 

 

Подвеска двигателя ЗИС-Э129


Подвеска двигателя, расположенного поперек в задней части автобуса, представляет собой три резиновые опоры. Опора под передней крышкой блока состоит из двух рядом размещенных

Наборов круглых резиновых подушек, их гнезд, накладок и распорных втулок. Каждая из двух опор, установленных на картере маховика, состоит из двух резиновых втулок, охватываемых обоймой и соединенных методом вулканизации со штоком, проходящим внутри них. Чтобы предотвратить перемещение двигателя в осевом и поперечном направлениях, он связан с силовым каркасом кузова при помощи шарнирной реактивной тяги, установленной на резиновых втулках.

 

 

 

Блок цилиндров двигателя ЗИС-Э129

 

Блок цилиндров чугунный с мокрыми гильзами. Плоскость стыка с масляным картером расположена на 66 мм ниже оси пятиопорного коленчатого вала. Верхняя половина картера маховика отлита как одно целое с блоком. Расстояние между осями цилиндров равно 135 мм. Смещение рядов цилиндров составляет 29 мм. В отливке имеется камера для установки фильтра грубой очистки масла.

В верхнюю часть гильзы запрессована вставка из кислотоупорного чугуна. Нижний пояс гильзы уплотнен тремя резиновыми кольцами, установленными в канавках на гильзе, а верхний пояс — прокладкой между головкой и блоком цилиндров.



Передняя крышка блока двигателя ЗИС-Э129

Передняя крышка блока чугунная, на ней расположен фланец для крепления топливного насоса.

 

 

 

Штампованная крышка двигателя ЗИС-Э129

 

Штампованная крышка коробки толкателей размещена на верхнем торце блока. На крышке расположена маслозаливная труба, а снизу к ней крепится маслоотделитель системы вентиляции картера. Между блоком и крышкой коробки толкателей устанавливается пробковая прокладка.

 

 

 

 

Головки цилиндров двигателя ЗИС-Э129

Головки цилиндров чугунные, с полностью обработанной шатровой камерой сгорания. Гнезда клапанов расположены в одной плоскости, параллельной оси коленчатого вала, отверстие для свечи зажигания находится в центре камеры сгорания. Угол фаски седла выпускного клапана, запрессованного в головку, равен 90°, а впускного, выполненного в теле головки, 120°.

Головка цилиндра крепится к блоку 17 болтами с резьбой М12 (по пять болтов на цилиндр). Стык между блоком цилиндров и головкой уплотнен прокладкой из асбестового картона, облицованного с двух сторон стальными листами. Во всех отверстиях прокладки установлены пистоны. Крышка головки цилиндров литая из алюминиевого сплава, крепится к головке четырьмя центральными шпильками.

 

 

Поршни двигателя ЗИС-Э129

 

Поршни автотермические, отлиты из алюминиевого сплава. Днище поршня имеет вытеснитель в виде усеченного конуса с дополнительными углублениями, обеспечивающими равномерный зазор между вытеснителем, поверхностью камеры сгорания и клапанами. Диаметр нижнего (большого) основания вытеснителя меньше диаметра поршня, поэтому в камере сгорания образуется кольцевой вытеснитель, усиливающий завихрение смеси.

Головка поршня отделена от юбки поперечными прорезями. Поперечное сечение юбки — овал, в котором разница между наибольшим и наименьшим диаметрами равна 0,3 мм.

 

 


Поршневой палец двигателя ЗИС-Э129

 


Поршневой палец плавающего типа. Осевая фиксация пальца осуществляется с помощью двух стопорных колец, изготовленных из проволоки круглого сечения.

 

 

Поршневые кольца двигателя ЗИС-Э129

 

Поршневые кольца чугунные, с грушевидной эпюрой радиального давления на стенку цилиндров. Верхнее компрессионное кольцо (высота 2,5 мм и радиальная толщина 4,5 мм) хромировано по наружной цилиндрической поверхности. У верхнего торца кольца на внутренней цилиндрической поверхности сделана проточка. Нижнее компрессионное кольцо (высота 3 мм и радиальная толщина 4,5 мм) имеет наружную поверхность в виде конуса с проточкой, расположенной у нижнего торца. Маслосъемные кольца со скребками на наружной поверхности установлены по два в одну канавку. Масло отводится внутрь поршня через отверстия, просверленные в канавке маслосъемного кольца.
 

 

 

Шатун двигателя ЗИС-Э129


Шатун стальной, двутаврового сечения, без центрального отверстия для подвода смазки к поршневому пальцу. Длина шатуна 175 мм; отношение радиуса кривошипа к длине шатуна составляет 1/3,68 или 0,272. В верхнюю головку шатуна запрессована свертная бронзовая втулка. В крышке шатуна имеется канавка для подачи масла на стенку цилиндров.

 

 

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемые, тонкостенные, стальные, залитые антифрикционным сплавом СОС 6-6.

Некоторые параметры вкладышей шатунных коренных подшипников приведены в табл. 5.

На вкладышах коренных подшипников имеется канавка для подвода масла к шатунным подшипникам. На одной из поверхностей стыка шатунных вкладышей сделана прорезь для подачи масла на стенку цилиндров.

Фиксация коленчатого вала от осевых перемещений осуществляется упорными биметаллическими (сталь — СОС 6-6) шайбами, расположенными в его передней части. Для предупреждения проворота шайб служат выступы, входящие в прорези на крышке переднего коренного подшипника.

 

 

5. Характеристика вкладышей шатунных и коренных подшипников

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..