Обслуживание тормозного крана автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обслуживание тормозного крана автобуса ЗИС-155

 

 1. Через каждые 12 000 км пробега необходимо проверять герметичность тормозного крана и правильность его регулировки..

Эти испытания можно проводить непосредственно на автобусе или на установке, выполненной по схеме, приведенной на фиг. 104. Методика испытаний в обоих случаях одинакова.
 

 

 

Фиг. 104. Схема установки для испытания тормозного крана:
1 — проходной кран: 2 — резервуар для воздуха; 3 — манометр;
4 — испытываемый тормозной кран; 5 — манометр; 6 — резервуар для воздуха.

 

 

 

Давление воздуха в резервуаре должно быть постоянным в течение всего испытания и равным 10 кг/см2.

Перед испытанием необходимо проверить герметичность установки.

Утечки воздуха через неплотности установки не допускаются.

Порядок испытаний следующий:

1) присоединить тормозной кран к установке; для этого необходимо подвести воздух к впускному клапану крана из резервуара 2 и одно из отверстий под штуцер соединить с резервуаром 6, а второе отверстие заглушить;

2) открыть проходной кран 1\ при свободном положении рычага тормозного крана 4 показание манометра 3 должно быть равным 10 кг/см2, а показание манометра 5 — нулю;

3) для испытания герметичности крана повернуть рычаг тормозного крана до упора в положение полного включения; показания манометров 3 и 5 должны быть при этом одинаковыми и равными 10 кг/см2; убедившись в этом, следует перекрыть проходной кран и, не отпуская рычага тормозного крана, следить за показаниями манометра 5.

Герметичность можно считать достаточной, если давление с 10 кг!см2 в течение 5 мин. не упадет более чем на 0,5 кг/см2.

Большее снижение давления указывает на недостаточную герметичность крана.

Для определения места утечки воздуха нужно применять обмазку мыльной эмульсией мест разъема крана.

Порядок регулировки тормозного крана следующий:

1) открыть проходной кран;

2) резко повернуть рычаг тормозного крана до упора; при этом увеличение показаний манометра 5 от 1 до 9 кг/см2 должно происходить за время не менее 1 сек.;

3) резко отпустить рычаг тормозного крана в свободное (выключенное) положение; снижение показаний манометра 5 с 9 до

1 кг/см2 должно происходить за время не менее 1 сек.;

4) плавно .включить и выключить тормозной кран; при этом также плавно должны изменяться показания манометра. Каждому промежуточному положению рычага тормозного крана должно соответствовать определенное показание манометра 5.

Падение давления не должно превышать значений, указанных в п. 3.

Тормозной кран должен быть абсолютно герметичным при давлении не менее 0,5 кг/см2.

Через каждые 24 000 км пробега, но не реже двух раз в год, тормозной кран нужно снимать, разбирать, тщательно промывать детали в керосине и заменять диафрагму.

При сборке тормозного крана руководствоваться следующими указаниями по регулированию отдельных узлов.

Сборка и установка впускного клапана. Перед сборкой нужно смазать рабочие поверхности клапана и корпуса масляным препаратом коллоидального графита марки МП-2.

 

 

На притертых поверхностях седла и клапана не должно быть видимых на глаз рисок и царапин.

В собранном клапане стержень должен выступать над опорной поверхностью фланца крышки на величину 16+0,5 мм. Для получения этого размера следует подкладывать или вынимать дополнительные прокладки 1 (фиг. 105).

По окончании сборки необходимо проверить герметичность клапана сжатым воздухом на установке (фиг. 106).

Утечка воздуха через неплотности соединений установки не допускается. Давление воздуха в резервуаре должно быть
10 кг/см2.

После прекращения подачи воздуха проходным краном давление с 10 кг/см2 не должно падать более, чем на 0,5 кг/см2 в течение 8 мин. Если падение давления превышает указанную величину, следует отыскать место утечки воздуха и устранить дефект. Для этого рекомендуется покрывать проверяемый клапан мыльной эмульсией.

При установке клапана на корпус тормозного крана гайки необходимо затягивать равномерно крест-накрест.

Сборка и установка выпускного клапана. Перед сборкой выпускного клапана нужно смазать рабочие поверхности

клапана и корпуса препаратом коллоидального графита марки МП-2.

Стержень клапана должен выступать над опорной поверхностью корпуса на величину 19+^ мм. Полный ход клапана равен 2,5 мм (фиг. 107).
 

 

По окончании сборки проверить герметичность клапана сжатым воздухом на установке, показанной на фиг. 106, в соответствии с инструкцией по контролю герметичности впускного клапана.

При испытании клапан следует прижимать к седлу усилием 18—20 кг.
Сборка и установка диафрагм. Перед сборкой соприкасающиеся поверхности диафрагм нажимного кольца и гайки смазать тонким слоем масла, применяемого для клапанов. Диафрагмы должны быть плоскими. Трещины, изломы, коробления и вмятины

на диафрагмах не допускаются. Затяжку и керновку гайки следует производить осторожно, чтобы не повредить диафрагм.

Сборка и установка уравновешивающей пружины. Перед сборкой уравновешивающей пружины смазать трущиеся поверхности толкателя и втулок маслом, применяемым для клапанов. Пружину следует собирать так, чтобы расстояние между толкателем и втулкой было равно 62-0,2 мм. При этом нужно отрегулировать усилие пружины на 30—35 кг путем подбора нужного количества регулировочных прокладок 1, устанавливаемых под фланцем втулки (фиг. 108).

 



Закончив регулировку, навернуть гайку и загнуть концы штифта в прорези гайки.
Проверка хода выпускного клапана и свободного хода тормозного крана. Через отверстие, сообщающее кран с атмосферой, следует проверить ход выпускного клапана. При крайних положениях рычага тормозного крана ход выпускного клапана должен быть 1,2—1,7 мм.

Для получения хода клапана в указанных пределах необходимо регулировать его, изменяя количество прокладок, помещаемых

между корпусом выпускного клапана и корпусом крана (фиг. 109).

При завертывании выпускного клапана в корпус крана следует пользоваться только гранями корпуса клапана и ни в коем случае не захватывать ключом грани крышки корпуса клапана, так как при этом можно нарушить герметичность клапана.

При правильной сборке тормозного крана свободный ход рычага должен быть 1—2 мм.

После сборки и регулировки нужно проверить герметичность тормозного крана.

 

 

 

 

Фиг. 109. Проверка хода выпускного клапана и свободного хода рычага тормозного кран?.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..