Генератор Г-52А автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



Генератор Г-52А автобуса ЗИС-155


Генератор типа Г-52А работает параллельно с аккумуляторной батареей и предназначен для питания током всех потребителей сети электрооборудования автобуса.

Генератор постоянного тока, шунтовой, двухполюсный, закрытого типа, с внутренней проточной вентиляцией от специального вентилятора (фиг. 112).

Воздух, засасываемый вентилятором генератора, проходит через фильтр 3 (фиг. 113), установленный на генераторе и состоящий из нескольких слоев металлической сетки. Номинальное напряжение генератора 12 в, мощность 1000 вт.

Характеристика генератора приведена в табл. 13.
 

 

 

Таблица 13

 

Нагрузка

Напряжение

Обороты якоря генератора в минуту

в в

 

в холодном состоянии при t 20° С

в горячем состоянии

Холостой ХОД                                

12,5

625

700

Полная (80 л)             

12,5

850

950

 

Генератор установлен в кабине водителя на кожухе правого колеса (фиг. 113); приводится во вращение трапецоидальным ремнем от второго ручья шкива коленчатого вала двигателя. Передаточное число от двигателя к генератору 1,4.

 

Натяжение ремня регулируется натяжным штырем и должно быть таким, чтобы прогиб ремня от усилия 3—4 кг был в пределах 10—15 мм.

Для регулирования натяжения ремня следует повернуть генератор относительно кронштейнов крепления и зафиксировать в требуемом положении при помощи гаек на натяжном штыре.

Генератор работает в комплекте с реле-регулятором.

Для повышения надежности работы регулятора, генератор снабжен двумя независимыми шунтовыми обмотками, включенными параллельно. Каждая обмотка работает со своим регулятором. Схема соединения обмоток генератора изображена на фиг. 114.

При работе генератора как электродвигателя потребляемый ток холостого хода должен быть не более 11 а при напряжении 12 в. Напразленке вращения генератора правое (со стороны привода).

 

 

 

 

Фиг. 112. Генератор:
1 — крышка корпуса со стороны коллектора; 2 — щетка; 3 — пружина щетки; 4 — выводные клеммы; 5 — якорь; 6 — корпус генератора; 7 — вентилятор; 8 — крышка корпуса со стороны привода; 9 — масленка; 10 — шкив; 11 — кронштейн генератора; 12 — коллектор; 13 — крышка подшипника; 14 — подшипник.

 

 

 

Фиг. 113. Установка генератора:
кронштейн крепления генератора; 2 — генератор в сборе; 3 — фильтр; 4 — ремень привода генератора; 5 — опорная лапа генератора;
5 - регулировочные гайки; 7 — натяжной штырь; 8 — ось натяжного штыря; 9 — кронштейн натяжного штыря

 

 

 

 

Фиг. 114. Схема соединений генератора и реле-регулятора

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..