Обслуживание тормозной педали автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Обслуживание тормозной педали автобуса ЗИС-155

 

 Одновременно с проверкой и регулированием колесных тормозов через 4000 км пробега нужно проверить холостой ход тормозной педали, который должен быть не более 10 мм. Регулировать величину холостого хода педали следует изменением длины тормозной тяги.



Обслуживание тормозных камер автобуса ЗИС-155

 

 

 Для обеспечения надежной работы колесных тормозов регулярно через каждые 24 000 км пробега тормозные камеры рекомендуется разбирать и осматривать состояние диафрагмы. В случаях обнаружения повреждений диафрагму следует заменять. При замене диафрагмы необходимо:

1) разобрать тормозную камеру, промыть детали в керосине и насухо протереть их;

2) тщательно осмотреть новую диафрагму; на ее поверхности не должно быть глубоких рисок, прорезов, надрывов и расслоений;

3) равномерно затягивать болты крепления диафрагмы. Сила затяжки болтов должна обеспечивать герметичность камеры и не вызывать коробления крышки и корпуса;

4) по окончании сборки проверить герметичность тормозной камеры воздухом при давлении 10 кг/см2 аналогично проверке герметичности тормозного крана;

5) при подключении и отключении воздуха стержень тормозной камеры должен быстро и без заеданий выдвигаться и возвращаться в первоначальное положение.

Из опыта эксплуатации установлено, что необходимость в замена диафрагмы наступает в среднем через 48—50 тыс. км пробега, что, однако, не должно исключать регулярных осмотров тормозных диафрагм.



Обслуживание колесного тормоза автобуса ЗИС-155

 

 

 При смене смазки в ступицах необходимо осматривать состояние тормозных барабанов и накладок, чтобы определить их износ.

Для хорошей работы колесных тормозов и экономичного расходования сжатого воздуха необходимо через каждые 4000 км пробега проверять ход стержней тормозных камер или контролировать

щупом зазор между накладками и тормозными барабанами. Регулировать тормоза следует при ходе стержней тормозных камер не менее 30 мм.

Регулирование тормозов передних и задних колес заключается в восстановлении нормального зазора между накладками и тормозным барабаном по мере износа накладок.

При регулировании тормозов нужно поворачивать червяк регулировочного рычага в направлении вращения часовой стрелки до тех пор, пока зазор у конца колодки со стороны неподвижной опоры будет в пределах 0,2—0,6 мм. При этом зазор у конца колодки со стороны разжимного кулака должен быть не менее 0,4 мм.

В отрегулированном тормозе ход стержня тормозной камеры должен быть не более 20—25 мм.

При замене тормозных накладок или при полной разборке регулирование тормозов выполнять в следующем порядке:

1. Отпустить гайки крепления оси колодок, гайки болтов кронштейна разжимного кулака на тормозном диске и на задних колесах и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру заднего моста.

2. Отъединить регулировочный рычаг от вилки стержня тормозной камеры.

3. Повернуть эксцентрики осей колодок в сторону их наибольшего сближения.

4. Нажимая на регулировочный рычаг, развести колодки и, щупом через окно в тормозном барабане проверить плотность прилегания тормозных накладок на концах обеих колодок. Если концы колодок у неподвижных опор имеют зазор, то, поворачивая эксцентрик, нужно прижать концы колодок к поверхности барабана. Установив равномерное прилегание по всей поверхности, следует затянуть гайки осей колодок и гайки болтов кронштейна на тормозном диске.

5. Проверить свободное вращение валика разжимного кулака тормозов и закрепить болты опорного кронштейна на картере заднего моста.

6. Соединить регулировочный рычаг с вилкой стержня тормозной камеры и, вращая червяк, установить зазоры между отпущенной колодкой и барабаном. Зазоры проверить щупом через окно барабана.

Проверить, одновременно ли работают тормозные камеры и имеют ли они равный ход стержней.

Отрегулировав тормоза, следует проверить, что при отпущенных тормозах барабаны свободно вращаются, не касаясь колодок.



Обслуживание ручного тормоза автобуса ЗИС-155

 

 

 Обслуживание в эксплуатации узла ручного тормоза состоит из систематической смазки пальцев колодок ручного тормоза (в соответствии с картой смазки) и периодического регулирования (через каждые 12 000 км пробега). При правильном регулировании полное затормаживание диска колодками должно наступать при перемещении собачки рычага на 4—5 зубьев по сектору.

Регулирование ручного тормоза производится в следующем порядке:

1. Регулирование зазоров между колодками и диском следует производить после установки тормоза на опоре карданных валов.

2. Перед регулированием нужно ослабить контргайки 3 и 6 (фиг. 96), отвернуть сферическую гайку 14 и регулировочные болты 2 и 7 так, чтобы колодки были освобождены.

3. Проверить, чтобы колодки, рычаги и тяги совершенно свободно без заеданий качались на своих осях.

4. Установить щупы толщиной 0,6 мм между каждой колодкой и тормозным диском (щупы-пластины длиной 260—270 мм и шириной 45—50 мм).

При регулировании тормоза щупы 1 располагать вдоль колодок, как показано на фиг. 110.

5. Подвертывая сферическую гайку 14 (фиг. 9Ь), зажать щупы так, чтобы их можно было сдвинуть от руки усилием 3—4 кг.

6. Подвернуть регулировочные болты 2 и 7 до соприкосновения с колодками (не создавая давления на колодки).

7. Затянуть контргайки 3 и 6 регулировочных болтов 2 и 7 и сферическую гайку 14, следя при этом за тем, чтобы не нарушалось регулирование.

8. По окончании регулирования вынуть щупы. Обязательно убедиться в наличии пружины 12.

Регулирование ручного тормоза при установке на автобусе производится в следующем порядке:

1. Отпустить до упора рычаг ручного тормоза.

2. Установить щуп толщиной 0,6 мм между тормозным диском и передней колодкой. Присоединить тягу ручного тормоза 9 к рычагу 15, отрегулировав ее так, чтобы не было зазоров. Вынуть щуп.

3. После окончания регулирования тщательно проверить затяжку и шплинтовку гаек.

Полное затормаживание диска должно наступить при перемещении собачки рычага на 4—5 зубьев сектора. Собачка должна свободно защелкиваться и удерживать тормоз в затянутом состоянии.

Смазку производить в соответствии с картой смазки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..