Обслуживание фильтра-отстойника, воздушных баллонов и трубопроводов тормозов автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Обслуживание фильтра-отстойника, воздушных баллонов и трубопроводов тормозов автобуса ЗИС-155

 

 

 1. При нормальной работе тормозной системы необходимо ежедневно спускать конденсат из воздушных фильтров и из воздушных баллонов. Для этого нужно отвернуть пробку в дне корпуса фильтра, а у воздушных баллонов открыть сливные краны. Особое внимание следует уделять спуску конденсата из воздушной системы в холодную погоду, когда увеличивается конденсация влаги воздуха на холодных стенках трубопроводов и агрегатов системы.

Если при сливе конденсата из фильтра обнаружено большое количество масла, это указывает на неисправность компрессора.

2. Не реже чем через каждые 8000 км пробега следует проверять герметичность всей пневматической системы автобуса. Испытания проводить при неработающем двигателе.

При нажатии на тормозную педаль и сохранении этого положения давление в системе должно несколько упасть, а затем оставаться неизменным. Если давление продолжает заметно понижаться, следовательно, герметичность системы недостаточна. Утечка воздуха должна быть устранена.

Сильную утечку воздуха можно обнаружить на слух. Если утечки воздуха не слышно, а давление за 10 мин. заметно снизится, герметичность агрегатов и всех соединений трубопроводов нужно проверить обмазкой мыльной эмульсией.

Герметичность воздушной системы автобусы можно считать достаточной, если понижение давления с 7 до 4,5 кг/см2 при неработающем двигателе происходит в течение не менее 15 мин.

3. Через каждую 1000 км пробега следует проверять гибкие шланги к тормозным камерам передних колес.

В крайних положениях колес при поворотах петли гибких шлангов не должны соприкасаться с шинами. В случае соприкосновения шланга с покрышкой колеса необходимо отпустить штуцеры по концам шланга и вновь закрепить их так, чтобы не было касания шланга с покрышкой.

 

Через каждые 48000 км пробега, но не реже одного раза в год, необходимо менять гибкие шланги к тормозным камерам передних и задних колес и шланги дверных механизмов. При этом предохранительный клапан нужно снять, разобрать, тщательно промыть в керосине и отрегулировать на давление открытия 9 кг/см2.

Регулирование клапана следует производить на установке (фиг. 102). Установка должна быть герметичной.

Порядок регулирования следующий: .

а) присоединить контрольный клапан к установке;

б) подобрать положение регулировочного винта, которое обеспечивало бы открытие клапана при давлении в резервуаре 9 кг/см2; после регулирования надежно затянуть контргайку регулировочного винта;

в) проверить герметичность клапана; при давлении 8 кг/см2 утечка воздуха не допускается.

 

 

 

Фиг. 102. Схема установки для испытания предохранительного клапана:
1 — резервуар для воздуха; 2 — манометр; 3 — испытываемый клапан;
4 — проходной кран.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..