содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Регулятор давления тормозов автобуса ЗИС-155
Регулятор давления автоматически ограничивает
максимальное давление в воздушных баллонах до установленной величины.
Регулятор подсоединяется к воздушной системе каналами 10 и 14 (фиг. 91).
Когда давление воздуха в системе ниже максимального, пружина 4
удерживает впускной клапан 12 прижатым к своему седлу в блоке клапанов
9. Если давление воздуха в системе превышает максимальное, то сила
давления его под впускным клапаном 12 станет больше усилия, с которым
пружину 4 прижимает клапан к седлу, впускной клапан 12 откроется и
одновременно закроет выпускной клапан 11. В этом положении канал 8
закрыт, и регулятор включен. Воздух проходит через впускной клапан и
поступает в трубопровод к разгрузочным клапанам компрессора. Таким
образом давление в сети передается на диафрагму полости разгрузочных
клапанов компрессора.
Разность давлений, при которой регулятор заставляет открываться или
закрываться разгрузочные клапаны компрессора, устанавливается
добавлением или уменьшением количества прокладок под корпус 7 выпускного
клапана.
При снятии прокладок разность давлений увеличивается, при добавлении —
уменьшается.
Изменением количества прокладок можно регулировать диапазон давлений,
при которых работает регулятор. При этом меняется только минимальное
давление, но не нарушается установка максимального.
Фиг. 91. Регулятор давления:
а—регулятор выключен; б — регулятор включен, 1 — шарики регулировочной
пружины; 2—кожух регулятора давления; 3 — корпус регулировочной пружины;
4 — регулировочная пружина; 5 — стержень клапанов; 6 — контргайка
корпуса пружины; 7 — корпус выпускного клапана; 8 — канал в корпусе
выпускного клапана; 9 — блок клапанов; 10 — канал, связывающий регулятор
с полостью разгрузочных клапанов; 11 — выпускной клапан; 12 — впускной
клапан; 13 — фильтр; 14 — канал, связывающий регулятор с нагнетательной
линией компрессора.
Фильтр-отстойник тормозов автобуса ЗИС-155
Фильтр-отстойник сжатого воздуха закрепляется на
четвертой ферме каркаса основания и фильтрует воздух, поступающий из
воздушного баллона в систему.
Фильтр-отстойник (фиг. 92) состоит из штампованного корпуса, литой
крышки и фильтрующего элемента. В крышке расположено входное и выходное
отверстия и отдельный кран для отбора воздуха. Фильтрующим элементом
служит сменный фильтрующий элемент из мягкой хлопчатобумажной нити ( Со
второго полугодия 1950 г. фильтрующий элемент изготовляется из
пятнадцати рядов металлической сетки типа МКЗ, свернутой в виде
цилиндра) обладающий большой гигроскопичностью. Для спуска конденсата в
дне корпуса имеется пробка.
Фиг. 92. Фильтр-отстойник
1 —кран отбора воздуха; 2—крышка корпуса; Я — болт крепления крышки
корпуса; 4 — корпус; 5—фильтрующий элемент; 6—упорная пружина;
7—спускная пробка; 8 — прокладка.
Воздушный баллон тормозов автобуса ЗИС-155
Запас сжатого воздуха для питания всех
агрегатов и механизмов пневматической системы автобуса находится в
воздушном баллоне емкостью 35 л.
Воздушный баллон сварной из листовой стали со штампованными днищами
расположен под полом автобуса и крепится к нижним балкам четвертой и
пятой ферм основания на двух поперечинах (швеллерах). Баллон опирается
на поперечины через резиновые прокладки и притягивается хомутами.
Снизу баллон имеет кран для спуска конденсата.
Сбоку на баллоне установлен предохранительный клапан, открывающийся при
повышении давления в системе свеpx установленного, что возможно только
при неисправной работе регулятора давления.
Предохранительный клапан автобуса ЗИС-155
Предохранительный клапан (фиг. 93) состоит из
корпуса 2, в который ввернуто на резьбе седло 1. Клапаном служит
стальной шарик 3, прижимаемый к седлу пружиной 4.
Установка момента открытия клапана осуществляется регулировочным винтом
6.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|