КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОБУСА ЗИС-155



Колеса автобуса дисковые стальные со съемными бортовым и запорным кольцами.

Шина с одной стороны прижимается к отбортованному профилю обода колеса, а с другой — зажимается бортовым кольцом, которое запирается замочным кольцом. В ободе сделана прорезь для вентиля камеры.

Колесные диски крепятся к ступицам восемью шпильками с резьбой 1М20 X и гайками со сферической опорной поверхностью. Резьба на шпильках правых колес правая, на шпильках левых колес левая. ,

Передние колеса односкатные, задние — двухскатные. Все колеса взаимозаменяемы. Размер обода 20", профиль 6,00Т.

Размер шин 10,00 20; покрышки двенадцатислойные с рисунком протектора нормального типа.

Давление в шинах передних и задних колес 5 кг/см2 (допустимое отклонение + 0,15 кг!см2).

Нормальное давление в шинах обеспечивает их сохранность, надежную работу тормозов и легкость управления автобусом во время движения.

 

Обслуживание в эксплуатации

Необходимо ежедневно перед выездом автобуса на линию проверять, хорошо ли диски притянуты к ступицам, и подтягивать колесные гайки. Гайки нужно подтягивать равномерно и крест-накрест. Особенно важно выполнять эти операции на новом автобусе при пробеге первых 2000 км.

Ежедневно перед выездом следует проверять давление в шинах. Проверив давление, следует убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник, после чего обязательно навернуть на вентиль колпачок.

 

При накачивании шин не рекомендуется вывертывать золотник. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими производить измерение давления в шинах. Накачивать шины следует через шланг с наконечником, имеющемся в комплекте инструмента водителя.

Установку новых шин на автобус взамен изношенных желательно производить одновременно полным комплектом. Вместе со старыми допускается установка двух новых покрышек на переднюю ось или всех новых покрышек на заднюю ось. В случае укомплектования автобуса в. эксплуатации покрышками, бывшими в работе, нужно подбирать их с одинаковым износом протектора.

Для равномерного износа шин рекомендуется через каждые 3000—4000 км пробега переставлять шины вместе с колесами с передней оси на заднюю и с одной стороны на другую согласно схеме, показанной на фиг. 82.

Место стоянки автобуса не должно быть загрязнено нефтепродуктами. Нужно следить, чтобы в работе и при обслуживании автобуса топливо и масло не попадали на покрышки.

В пути и при возвращении автобуса с линии следует осматривать покрышки и удалять застрявшие между сдвоенными шинами камни и другие предметы или врезавшиеся в протектор гвозди, стекла и т. п. При наличии на покрышках даже незначительных повреждений необходимо сдавать их в ремонт.

Не допускать стоянку неработающих автобусов на шинах более десяти дней и автобусов на спущенных шинах.

Воспрещается езда с поншсенным давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это приводит к повреждению каркасов покрышек.

Во время движения автобуса в жаркие летние дни давление в шинах повышается от нагрева покрышек. Не следует снижать давления в нагретых шинах.

Дорожные препятствия следует переезжать со скоростью не более 5—7 км/час во избежание повреждения покрышек. На крутых поворотах не допускать движения автобуса с большой скоростью, так как при этом может быть вырван борт покрышки, что приведет к аварии автобуса. Не рекомендуется резко тормозить автобус при подъезде к остановке. Для сохранения боковин покрышек не следует подъезжать вплотную к краю тротуара.

Чтобы не перегружать шины, не следует допускать перегрузки автобуса.

 

 

 

Фиг. 82. Схема перестановки шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..