содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ТОРМОЗА АВТОБУСА ЗИС-155
Автобус ЗИС-155 имеет колодочные колесные тормоза на все колеса с
пневматическим приводом от ножной педали и ручной дисковый тормоз с
механическим приводом на трансмиссию.
Система колесных тормозов и пневматического привода состоит из следующих
агрегатов и узлов (фиг. 89): воздушного компрессора, нагнетающего воздух
в систему; регулятора давления, автоматически поддерживающего давление в
системе; фильтра-отстойника, отделяющего влагу и частицы масла от
нагнетаемого воздуха; воздушного баллона емкостью 35 л для запаса
сжатого воздуха; тормозного крана для управления подачей воздуха
к тормозам; тормозной педали с тягой для
воздействия на рычаг тормозного крана; четырех тормозных камер,
действующих на колесные тормоза; колесных колодочных тормозов и
трубопроводов.
Фиг. 89. Принципиальная схема пневматического
оборудования автобуса:
1 — компрессор; 2 — дверной механизм; 3 — краник; 4 — кран управления
дверями кондуктора; 5 — задняя тормозная камера; 6 — воз душный баллон;
7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр-отстойник; 9 — тормозной кран;
10 — передняя тормозная камера; 11 — регулятор давления; 12 —
стоп-сигнал; 13 — кран управления дверями водителя; 14 — вентили
стеклоочистителя; 15 — манометр; 16— стекло
очиститель.
Фиг. 90
Воздушный компрессор (фиг. 90) поршневого типа двухцилиндровый с
диаметром цилиндра 38 мм и ходом поршня 52 мм. Головка компрессора имеет
разгрузочную камеру и водяное охлаждение от системы охлаждения
двигателя.
Система смазки компрессора смешанная: под давлением смазываются шатунные
подшипники и поршневые пальцы; разбрызгиванием смазываются стенки
цилиндров и подшипники коренных опор коленчатого вала.
Масло под давлением из масляной магистрали двигателя поступает по трубке
34 (фиг. 90) в торец коленчатого вала компрессора, откуда через заднюю
крышку с уплотнительным кольцом (в передней крышке установлен поджимной
сальник) по каналам подводится к шатунным подшипникам и через канал в
шатунах — к поршневым пальцам. Стекающее масло собирается в картере
компрессора и возвращается в картер двигателя по трубке 2. Коленчатый
вал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в отверстиях
картера и закрытых передней и задней крышками.
Блок цилиндров в своей верхней части имеет кольцевой воздухоподводящий
канал 16, у входного отверстия которого расположен фильтр. В стенках
цилиндров по окружности расположены окна 23, сообщающие внутренние
полости цилиндров с воздухоподводящим каналом. Во время хода поршня вниз
происходит впуск воздуха в цилиндр компрессора.
Во время хода вверх поршень перекрывает впускные окна, сжимает воздух,
заключенный между поршнем и головкой компрессора, и выталкивает его
через клапан 22 в общую камеру выпускных клапанов 24 в головке блока.
Отсюда по трубопроводу воздух поступает в воздушный баллон.
Максимальное давление в пневматической сети автобуса автоматически
поддерживается регулятором давления, работающим совместно с разгрузочной
системой компрессора. Когда давление в сети достигает установленного
максимума, регулятор давления сообщает полость 26 разгрузочной камеры с
баллоном. Поступающий в полость 26 сжатый воздух прогибает диафрагму
вверх. Движение диафрагмы вверх передается коромыслу 25,
которое открывает одновременно оба разгрузочных
клапана головки компрессора. При открытых разгрузочных клапанах
нагнетание в систему прекращается, так как выпускные клапаны под
действием давления в системе остаются закрытыми, а воздух при движении
поршней перепускается из одного цилиндра в другой через камеру 20
разгрузочных клапанов.
Клапаны остаются открытыми до тех пор, пока давление в системе не
понизится до того значения, на которое установлен
регулятор. При этом давлении регулятор прекращает
доступ воздуха в полость разгрузочной камеры 26 и открывает выпускное
отверстие из камеры в атмосферу; пружины 21 закрывают разгрузочные
клапаны 19. С закрытием разгрузочных клапанов прекращается сообщение
между цилиндрами и восстанавливается нормальная работа; при этом
компрессор начнет нагнетать воздух в сеть.
Компрессор крепится на трех шпильках головки блока цилиндров спереди.
Для крепления компрессора служит кронштейн, отлитый заодно с его
картером. Вращение коленчатого вала компрессора осуществляется
трапецеидальным ремнем 14 от второго ручья шкива водяного насоса.
Передаточное отношение привода компрессора 1,43:1. Натяжение ремня
регулируется путем перемещения компрессора в пределах овальных отверстий
в кронштейне крепления.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|