ТОРМОЗА АВТОБУСА ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ТОРМОЗА АВТОБУСА ЗИС-155

Автобус ЗИС-155 имеет колодочные колесные тормоза на все колеса с пневматическим приводом от ножной педали и ручной дисковый тормоз с механическим приводом на трансмиссию.

Система колесных тормозов и пневматического привода состоит из следующих агрегатов и узлов (фиг. 89): воздушного компрессора, нагнетающего воздух в систему; регулятора давления, автоматически поддерживающего давление в системе; фильтра-отстойника, отделяющего влагу и частицы масла от нагнетаемого воздуха; воздушного баллона емкостью 35 л для запаса сжатого воздуха; тормозного крана для управления подачей воздуха

к тормозам; тормозной педали с тягой для воздействия на рычаг тормозного крана; четырех тормозных камер, действующих на колесные тормоза; колесных колодочных тормозов и трубопроводов.

 

 

 

Фиг. 89. Принципиальная схема пневматического оборудования автобуса:
1 — компрессор; 2 — дверной механизм; 3 — краник; 4 — кран управления дверями кондуктора; 5 — задняя тормозная камера; 6 — воз душный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр-отстойник; 9 — тормозной кран; 10 — передняя тормозная камера; 11 — регулятор давления; 12 — стоп-сигнал; 13 — кран управления дверями водителя; 14 — вентили стеклоочистителя; 15 — манометр; 16— стекло
очиститель.

 

 

 

 


Фиг. 90



Воздушный компрессор (фиг. 90) поршневого типа двухцилиндровый с диаметром цилиндра 38 мм и ходом поршня 52 мм. Головка компрессора имеет разгрузочную камеру и водяное охлаждение от системы охлаждения двигателя.

Система смазки компрессора смешанная: под давлением смазываются шатунные подшипники и поршневые пальцы; разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров и подшипники коренных опор коленчатого вала.

Масло под давлением из масляной магистрали двигателя поступает по трубке 34 (фиг. 90) в торец коленчатого вала компрессора, откуда через заднюю крышку с уплотнительным кольцом (в передней крышке установлен поджимной сальник) по каналам подводится к шатунным подшипникам и через канал в шатунах — к поршневым пальцам. Стекающее масло собирается в картере компрессора и возвращается в картер двигателя по трубке 2. Коленчатый вал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в отверстиях картера и закрытых передней и задней крышками.

Блок цилиндров в своей верхней части имеет кольцевой воздухоподводящий канал 16, у входного отверстия которого расположен фильтр. В стенках цилиндров по окружности расположены окна 23, сообщающие внутренние полости цилиндров с воздухоподводящим каналом. Во время хода поршня вниз происходит впуск воздуха в цилиндр компрессора.

Во время хода вверх поршень перекрывает впускные окна, сжимает воздух, заключенный между поршнем и головкой компрессора, и выталкивает его через клапан 22 в общую камеру выпускных клапанов 24 в головке блока. Отсюда по трубопроводу воздух поступает в воздушный баллон.

Максимальное давление в пневматической сети автобуса автоматически поддерживается регулятором давления, работающим совместно с разгрузочной системой компрессора. Когда давление в сети достигает установленного максимума, регулятор давления сообщает полость 26 разгрузочной камеры с баллоном. Поступающий в полость 26 сжатый воздух прогибает диафрагму вверх. Движение диафрагмы вверх передается коромыслу 25,

которое открывает одновременно оба разгрузочных клапана головки компрессора. При открытых разгрузочных клапанах нагнетание в систему прекращается, так как выпускные клапаны под действием давления в системе остаются закрытыми, а воздух при движении поршней перепускается из одного цилиндра в другой через камеру 20 разгрузочных клапанов.

Клапаны остаются открытыми до тех пор, пока давление в системе не понизится до того значения, на которое установлен

регулятор. При этом давлении регулятор прекращает доступ воздуха в полость разгрузочной камеры 26 и открывает выпускное отверстие из камеры в атмосферу; пружины 21 закрывают разгрузочные клапаны 19. С закрытием разгрузочных клапанов прекращается сообщение между цилиндрами и восстанавливается нормальная работа; при этом компрессор начнет нагнетать воздух в сеть.

Компрессор крепится на трех шпильках головки блока цилиндров спереди. Для крепления компрессора служит кронштейн, отлитый заодно с его картером. Вращение коленчатого вала компрессора осуществляется трапецеидальным ремнем 14 от второго ручья шкива водяного насоса. Передаточное отношение привода компрессора 1,43:1. Натяжение ремня регулируется путем перемещения компрессора в пределах овальных отверстий в кронштейне крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..