Тормозной кран автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 


Тормозной кран автобуса ЗИС-155

Тормозной кран (фиг. 94) служит для подачи сжатого воздуха при торможении в тормозные камеры.

Привод тормозного крана осуществляется тормозной педалью из кабины водителя. Внутренняя полость крана разделена упругой металлической диафрагмой 16 на две части. Верхняя часть над диафрагмой постоянно сообщена с атмосферой через отверстие 14. Нижняя полость крана, постоянно соединенная с тормозными камерами, может сообщаться или с атмосферой через клапан 18 (отторможенное состояние колесных тормозов), или с воздушными баллонами через клапан 9 (состояние торможения колесных тормозов).

Верхние концы стержней клапанов 9 и 18 касаются коромысла 10, в среднюю часть которого упирается сферический упор диафрагмы 11 тормозного крана.

Между рычагом крана 12 и диафрагмой расположен составной стержень 15 с точно тарированной цилиндрической пружиной 17

Работа тормозного крана основана на следующем:

1. Тормозное усилие колесных тормозов пропорционально давлению сжатого воздуха в тормозных камерах.

2. При любом неизменном положении тормозной педали давление воздуха в тормозных камерах остается также практически неизменным (при условии герметичности аппаратуры и тормозного крана). Герметичность обеспечивается наличием упругой диафрагмы и тарированной пружины стержня крана. При каком-то неизменном положении тормозной педали поступление сжатого воздуха через нижнюю полость крана к тормозным камерам будет происходить до тех пор, пока суммарная сила давления его на диафрагму снизу не превысит силы противодавления, создаваемого

 

пружиной стержня крана. После этого диафрагма переместится вверх, клапан 9 закроется и поступление сжатого воздуха прекратится, т. е. давление воздуха в тормозных камерах перестанет увеличиваться.

3. Давление воздуха пропорционально ходу тормозной педали. Большее перемещение тормозной педали вызывает излишнее сжатие пружины стержня крана. Чтобы в этом случае диафрагма переместилась вверх и закрылся клапан 9, требуется большая суммарная сила давления воздуха на диафрагму в нижней полости, которая должна превысить противодавление более сжатой пружины стержня крана.

Чередование рабочих процессов крана при затормаживании и оттормаживании колес автобуса происходит в такой последовательности.

При перемещении водителем тормозной педали рычаг крана 12 нажимает на стержень 15, который сжимает пружину 17 и через упор диафрагмы 11 действует на коромысло 10, управляющее клапанами 9 и 18.

При перемещении диафрагмы и коромысла вниз сначала закрывается клапан 18 (прекращается сообщение нижней полости крана и тормозных камер с атмосферой), а затем открывается клапан 5, и воздух из воздушных баллонов поступает в нижнюю полость крана и к тормозным камерам. Приток воздуха в тормозные камеры будет продолжаться до тех пор, пока давление в нижней полости крана не преодолеет сопротивления пружины 17. После этого диафрагма 16 и коромысло 10 переместятся вверх. При этом впускной клапан 9 закроется. Приток сжатого воздуха и рост давления в полости крана и тормозных камерах прекратится.

Если эффективность торможения необходимо увеличить, то не возвращая тормозную педаль в исходное положение, следует продолжать ее перемещение вниз. При этом происходит дополнительное сжатие пружины 17, сопротивление от давления воздуха в нижней полости крана преодолевается, диафрагма и коромысло перемещаются вниз, вторично открывается впускной клапан 9 и возобновляется приток сжатого воздуха в кран и к тормозным камерам. В этом случае поступление сжатого воздуха к тормозным камерам так же будет продолжаться до тех пор, пока суммарная сила давления ежа iого воздуха на диафрагму не преодолеет сопротивление сжатой пружины 17, после чего диафрагма и коромысло переместятся вверх и клапан 9 закроется.

При оттормаживании тормозная педаль отпускается, рычаг крана возвращается в исходное положение, пружина стержня крана разжимается, диафрагма перемещается вверх, нагрузка на коромысло снимается, и клапан 18 открывается. Сжатый воздух из полости крана и тормозных камер через клапан 18 выпускается в атмосферу.

 

Фиг. 94. Тормозной кран:
1 — контактный болт; 2 — контактный болт с контактом; 3 — основание контакта; 4 — контактная колодка; 5 — пружина основания контакта; 6 — прокладка контакта колодки; 7 — диафрагма включателя стоп-сигнала; 8, 13 и 17 — пружины; 9 — впускной клапан;
10 — коромысло; 11 — упор диафрагмы; 12—рычаг крана; 14 —отверстие крышки корпуса тормозного крана; 15 —стержень; 16 — диафрагма; 18 — выпускной клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..