Подвеска среднего и заднего мостов автомобиля
ЗИЛ-157К
Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа (рис. 53). Ось 34
балансирной подвески крепится к раме с помощью двух кронштейнов 12, в
которые запрессовываются, а затем привариваются концы оси. Эти
кронштейны, в свою очередь, шпильками 14 соединяются с кронштейнами 15
крепления задней подвески.
На концах балансирной оси 34 на втулках 21 установлены две ступицы 19, к
опорным площадкам которых крепятся рессоры. Втулки 21 изготовлены из
антифрикционного сплава. С внутреннего торца ступицы установлен
самоподжимной сальник 17, резиновый 29 и войлочный 16, уплотнительные
кольца. С наружного торца ступица закрыта крышкой 26. Масло в ступицу
заливают через заливное отверстие, закрытое пробкой 11, а сливают через
отверстие, закрытое пробкой 27.
Для восприятия осевых усилий в торцы ступицы запрессовываются и
фиксируются от проворачивания штифтами 28 две упорные шайбы 20. Для этой
же цели на ось балансирной подвески напрессовывается и фиксируется
штифтом упорное кольцо 30, по которому работает упорная шайба 20.
Ступица балансирной оси крепится на оси гайкой-шайбой 22, замочным
кольцом 23, замочной шайбой 24 и гайкой 25.
С помощью накладки 6 и двух стремянок 5 к ступице крепится рессора.
Рессора состоит из 13 листов, удерживаемых or смещения штампованными в
средней части выступами и хомутиками 10.
Для предотвращения смещения рессоры в
горизонтальной плоскости в ступице балансирной подвески имеются
вертикальные прорези, позволяющие зажать нижние листы рессоры стяжными
болтами 13.
Помимо этого, для предотвращения смещения рессоры в продольном
направлении на первом (нижнем) листе рессоры имеется выдавка, которая
входит в углубление накладки 18, а выдавка накладки входит в отверстие
стугшцы 19. В верхней части рессора дополнительно фиксируется от
смещения выдавкой накладки 6, эта выдавка входит в верхний лист рессоры
и препятствует ее смещению. Три нижних листа рессоры, как наиболее
напряженные, подвергаются после термообработки дробеструйной обработке.
Концы рессор опираются на площадки нижних реактивных рычагов 1,
приваренных к кожухам мостов. Для ограничения прогиба рессор и смягчения
ударов при перемещении листов на лонжеронах рамы против кожухов мостов
установлены резиновые буфера 3. Каждый мост с помощью трех реактивных
штанг 4 и 9 шарнирно соединен с рамой. В две головки реактивной штанги 9
вместе с фасонной хлопчатобумажной набивкой 32 и обоймой 31 запрессованы
шаровые пальцы 33. Конусная часть пальца обеспечивает надежное
соединение пальца с кронштейном. Шарниры неразборные, нерегулируемые и несмазываемые. При выходе из строя хлопчатобумажной набивки необходимо
шарнир разобрать, развальцевать обойму и заменить набивку.
Две верхние реактивные штанги 4 соединяют верхние реактивные рычаги 2,
приваренные к кожухам среднего и заднего мостов, с кронштейнами 7
крепления реактивных штанг, приклепанными к поперечине рамы, а четыре
нижние 9 — нижние реактивные рычаги 1 с кронштейнами 12 балансирной
подвески.
Такая конструкция подвески обеспечивает равномерное распределение
нагрузки между мостами задней тележки и дает им возможность независимо
друг от друга перемещаться вверх и вниз при повороте ступицы балансирной
подвески, что важно для реализации сцепного веса автомобиля. При таком
соединении мостов с рамой рессоры нагружены только весом, приходящимся
на заднюю тележку, а толкающие усилия и реактивный момент передаются от
кожухов мостов на раму автомобиля через реактивные штанги. Все эти
особенности балансирной подвески обеспечивают высокую проходимость
автомобиля.