Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-157К

 



Ручной тормоз (рис. 48) колодочный, барабанного типа, с механическим приводом.

Тормозной барабан 2 прикреплен к фланцу 11 вторичного вала раздаточной коробки; взаимное положение их фиксируется двумя винтами 10. Крышка подшипников вторичного вала раздаточной коробки является кронштейном 3 ручного тормоза. В кронштейн запрессованы ось 16 тормозных колодок, резиновый каркасный сальник 4 и прикреплен защитный щит 18.

В прилив кронштейна запрессована втулка, в которой устанавливается разжимной кулак 7.

 

Две алюминиевые колодки 14 с приклепанными фрикционными накладками опираются с одной стороны полукруглыми опорами на ось 16, а с другой стороны сухарем 6 на разжимной кулак 7.

В средней части колодок имеются бобышки (с овальным отверстием), которыми они опираются на выступы кронштейна 3. Колодки прижаты к оси 16 и разжимному кулаку 7 стяжными пружинами 5 и 15.

В осевом направлении колодки фиксируются на оси шайбой и чекой 17, а в средней части на бобышках шайбой 13 и болтом 12, ввернутым через дистанционную трубку в кронштейн 3.

 

 

Масло, проникающее через сальник раздаточной коробки, сбрасывается наружу маслоотражателем, установленным на фланце 11 в специальном отверстии, выполненном в кронштейне 3.

На наружном конце разжимного кулака укреплен регулировочный рычаг 8, связанный штангой 18 (рис. 49) с угловым рычагом 16 привода. Рычаг 16 ручного тормоза установлен на кронштейне 17, прикрепленном к крышке 15 раздаточной коробки.

Для торможения необходимо потянуть на себя рычаг 3, который, действуя через систему тяг и рычагов, повернет разжимной кулак и прижмет колодки к барабану.

Для растормаживания нажимают на кнопку 1 на рукоятке ры-чага привода и переводят рычаг привода в крайнее переднее поло жение.

При перемещении тяги 8 повернется промежуточный валик 12 ручного привода тормозного крана, связанный тягой 11 с рычагом ручного привода тормозного крана.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 48. Ручной тормоз:
1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной барабан; 3— кронштейн ручного тормоза; 4 — сальник; 5 — большая пружина колодок: 6 — сухарь
колодок; 7 — разжимной кулак; 8 — регулировочный рычаг; 9— гайка; 10— винт крепления барабана; 11 — фланец вторичного вала раздаточной коробки; 12 — болт крепления колодок; 13 — шайба; 14 - тормозная колодка; 15 — малая пружина колодок; 16 — ось колодок; 17 — чека оси; 18 -щит; 19 — крышка раздаточной коробки

 

 

 

 

 

Рис. 49. Привод ручного тормоза:
1 — кнопка тяги собачки; 2 — тяга собачки; 3 — рычаг ручного тормоза; 4—сектор рычага; 5— собачка рычага; € — кронштейн сектора; 7 — коробка передач; 8 — передняя тяга привода; 9 — тормозной кран; 10— лонжерон рамы; 11 — тяга ручного привода; 12 — валик ручного привода тормозного крана; 13 — кронштейн валика ручного привода; 14 — задняя тяга привода; 15 — крышка раздаточной коробки; 16 — угловой рычаг; 17 — кронштейн углового рычага; 18 — штанга привода; 19 — регулировочный рычаг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..