Работа амортизатора автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Работа амортизатора автомобиля ЗИЛ-157К



При плавном ходе отдачи (при удалении моста от рамы) шток 16 с поршнем 33 перемещается вверх, жидкость, перетекающая из верхней полости Я, проходит через внутренние отверстия Д в поршне 33 в нижнюю полость Е только через щели дроссельного диска 32 клапана отдачи, создавая требуемое сопротивление амортизатора. В этом случае перепускной клапан отдачи под давлением жидкости закрыт. При ходе поршня 33 вверх под ним в зоне полости Е давление понижается и под воздействием образующегося перепада давлений недостающая часть жидкости, равная объему той части штока 16, которая выводится из рабочего цилиндра, поступает из компенсационной камеры К в полость Е, приподнимая тарелку 20 впускного клапана.

При резком ходе отдачи давление жидкости в рабочем цилиндре над поршнем еще более возрастает. Под действием давления жидкости клапан отдачи приоткрывается, при этом диск 32 отжимается от седла поршня, преодолевая сопротивление пружины 28, и количество жидкости, перетекающей в полость Е, увеличивается. При этом жидкость из компенсационной камеры К в полость Е поступает через впускной клапан так же, как и при плавном ходе отдачи.

При плавном ходе сжатия (при приближении моста к раме) шток с поршнем перемещается вниз. Под действием давления жидкости впускной клапан и клапан отдачи закрываются, а перепускной открывается. Жидкость через наружный ряд отверстий Г в поршне 33, приподнимая тарелку 34 перепускного клапана, прижатую слабой пружинной звездочкой 35, перетекает из нижней полости Е рабочего цилиндра в верхнюю полость Я, не создавая большого гидравлического сопротивления. При этом жидкость в объеме, равном вводимой в полость рабочего цилиндра части штока, вытесняется в компенсационную камеру К через дроссельные пазы корпуса клапана сжатия 24 и отверстия Б.

При резком ходе сжатия давление жидкости в рабочем цилиндре под поршнем резко возрастает и дроссельные отверстия клапана сжатия не успевают перепускать жидкость.
 

 

Клапан сжатия 22 открывается, преодолев сопротивление пружины 23, и через образовавшееся кольцевое сечение жидкость перетекает в компенсационную камеру К. Усилие пружины клапана сжатия создает необходимое сопротивление амортизатора в период хода сжатия и так же, как при ходе отдачи, гасит колебания автомобиля.

Таким образом, из рассмотренной схемы работы амортизатора видно, что проходные сечения клапанов сжатия и отдачи изменяются автоматически в зависимости от дорожных условий и скорости относительных перемещений подрессоренных и неподрессорен-ных масс автомобиля, вследствие чего амортизаторы обеспечивают такие гидравлические сопротивления, которые необходимы для гашения колебаний автомобиля.

Характеристики амортизаторов в основном зависят от величины дроссельных щелей, упругости клапанных дисков и от усилий пружин клапанов сжатия и отдачи.

Эффективность амортизаторов также зависит от их температурного состояния. При нагреве амортизаторов в процессе работы вязкость жидкости уменьшается и жидкостное трение соответственно становится несколько меньшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..