Рама (рис. 50) автомобиля состоит из двух лонжеронов 7 переменного
сечения с усилительными вставками, соединенных между собой шестью
поперечинами и передним буфером.
Для установки на автомобиль лебедки к передним концам лонжеронов
крепятся два удлинителя 3. Передний буфер 1 съемный, крепится болтами к
передним концам лонжеронов или к удлинителям рамы (если установлена
лебедка) с помощью накладок и косынок, приклепанных к буферу. Передняя
поперечина 5 приклепана к передним концам лонжеронов, к ней крепятся
радиатор и передняя опора двигателя. Для направления пусковой рукоятки
на переднем буфере установлен кронштейн 2.
Трубчатая поперечина 10 своими фланцами крепится болтами к задним опорам
9 двигателя, приклепанным к лонжеронам.
К поперечине 11 крепятся раздаточная коробка и кабина. Поперечина 11
приклепана к верхним и нижним полкам лонжеронов. В поперечине 11 имеется
окно для крепления к раздаточной коробке коробки отбора мощности. Сверху
к поперечине приклепаны два кронштейна 12 для крепления кабины.
Поперечина 14, приклепанная к полкам лонжеронов, имеет коробчатое
сечение.
Поперечина 16 состоит из двух штампованных частей швеллерного профиля.
Она приклепана к полкам лонжеронов с помощью двух усилительных косынок.
К поперечине приклепаны два кронштейна 15 крепления реактивных штанг
задней тележки.
Задняя (буксирная) поперечина 17 приклепана к лонжеронам, для ее
усиления в конструкцию введены раскосы. К этой поперечине и лонжеронам
болтами крепятся два задних буфера 19. В задней поперечине установлен
тягово-сцепной прибор 20. Он состоит из кованого стального крюка 33, зев
которого подвергнут высокочастотной закалке для увеличения твердости
поверхностного слоя, жесткой спиральной пружины 36, смягчающей удары при
буксировке прицепа, двух втулок 35 и гайки 38. Втулки, пружина и стебель
крюка установлены в поперечине так, что амор-тизация и смягчение ударов
при буксировке прицепа происходят в обоих направлениях.
Для фиксации петли прицепа на крюке S3 крепится накидная защелка 30,
удерживаемая в открытом и закрытом положениях собачкой 31 замка. Собачка
установлена между щеками защелки на оси. При закрытом положении защелки
собачка под действием пружины входит в углубление крюка и надежно
фиксируется в этом положении. Чтобы при движении не произошло случайной
расцепки тягача с прицепом, собачка удерживается дополнительно шплинтом
32, пропущенным через отверстия защелки и собачки.
Для буксировки автомобиля спереди рамы на болтах установлены буксирные
крюки 4. В передней части рамы к лонжеронам приклепаны четыре кронштейна
для крепления передних рессор и два буфера 29, ограничивающие их прогиб.
Кронштейны 6 служат для крепления амортизаторов.
На левом лонжероне установлен кронштейн 27 для крепления картера
рулевого механизма и держатель 26 аккумуляторных батарей. С правой
стороны рамы расположен держатель 13 запасного колеса. Сзади рамы к
лонжеронам приклепаны кронштейны 23 для крепления задней балансирной
тележки и буфера 22 и 24 задних рессор. Кронштейны 18 и 21 служат для
крепления фонарей указателя поворота.